Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости института педагогики и психологии

06.04.2012
Резолюция по итогам международной научно-практической конференции

«Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования РФ:

требования, проблемы, риски, перспективы в федеральном университете»

I. Отметить высокий интерес участников конференции к проблемам научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности является приоритетным направлением в программах развития институтов САФУ.

II. Оценить состоявшееся обсуждение проблемы интеграции академической и вузовской науки и разработку мер, способствующих привлечению ученых из ведущих научных и образовательных учреждений РФ к взаимовыгодному сотрудничеству с Северным (Арктическим) федеральным университетом им. М. В. Ломоносова как значимое, определяющее перспективы развития отечественной системы образования.

III. Определить в качестве одного из приоритетных направлений исследований в САФУ «Образование через всю жизнь». Всесторонне изучать возможности развития формального, неформального и информального образования, (в том числе немецкий опыт), в современных российских реалиях.

IV. Поручить Институту педагогики, психологии и социальной работы разработать научное обоснование Программы всероссийской научно-практической конференции по непрерывному образованию;

V. Использовать возможности дистанционного образования, обучения различным видам профессиональной, прикладной деятельности в условиях федерального университета;

VI. Инициировать создание Северного отделения Национального центра ЮНЕВОК/ЮНЕСКО.

VII. Разработать систему мотивации профессорско-преподавательского состава к научно — исследовательской деятельности.

VIII. Считать приоритетным направлением разработку мер по привлечению студентов федерального университета к научно-исследовательской деятельности и инициировать распространение опыта научной школы студента-исследователя (Институт энергетики и транспорта) в федеральном университете.

IX. Создать на базе Института энергетики и транспорта пилотажный проект «Патентная группа» для оказания помощи студентам, магистрантам, аспирантам, молодым учёным и молодым специалистам по защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

X. Учитывать при разработке структуры институтов выявленные приоритетные направления в развитии современного университета.

XI. Отметить в качестве результатов работы конференции:

1. Актуализирована идея интеграции в качестве одной из ведущих тенденций развития современного образования: 

  • академической и вузовской науки,
  • российской и зарубежной систем научно-исследовательской деятельности,
  • разных отраслей образования, системы образования и социума с
  • органами государственной власти (всех уровней: федерального,
  • регионального, областного, городского, районного),
  • естественно-научного, социально — гуманитарного и технического направлений научного знания (пр-р: научное сотрудничество между Институтом энергетики и транспорта и институтом педагогики, психологии и социальной работы как возможная модель интеграции гуманитарного и технического направлений),
  • науки, образования и производственной практики (социально-гуманитарный и технический векторы) через деятельность НОЦ, лабораторий, научных творческих коллективов, осуществляющих фундаментальные и прикладные исследования;

2. Сформулированы принципы организации и содержания научно-исследовательской деятельности в федеральном университете;

3. Определена роль институтов в развитии научно-исследовательского направления в федеральном университете;

4. Названы возможные риски внедрения инноваций в подготовку педагогов, психологов, социальных работников и пути их преодоления в формате федерального университета;

5. Обоснована необходимость совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в университете в контексте интеграции социально-гуманитарной и инженерно-технической областей знания;

6. Обоснованы и рассмотрены возможные направления совершенствования содержания системы непрерывного образования в Евро-Арктическом регионе;

7. Отмечена необходимость разработки конкретных механизмов реализации интегративного подхода в системе образования на разных ее ступенях, включая нормативно-правовые, экономические (финансовые) и иные аспекты;

8. Обращено внимание на необходимость специального стимулирования исследований, носящих интегративный характер и направленных на подготовку специалистов, обладающих комплексом интегративных компетенций;

9. Актуализирована проблема защиты интеллектуальной собственности и авторских прав в условиях развития информационных технологий;

10. Представлен российский и международный опыт исследовательской деятельности, исследовательских проектов в социально-гуманитарных и технических сферах. 

Возврат к списку