Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости института педагогики и психологии

27.03.2012
Университетский конкурс эссе «Образование и карьера в XXI веке»

Объявляется университетский конкурс эссе «Образование и карьера в XXI веке». В нем могут принять участие все желающие, студенты САФУ им. М. В. Ломоносова.

Положение о конкурсе

Темы эссе: 

  • Образованным быть выгодно?
  • Образование на пьедестале почета?
  • Какое бы образование не получил человек, оно может быть только неоконченное.
  • Образование — смысл жизни или навязанная обязанность?
  • Образование — шаг в будущее!
  • Образование — стержень в жизни, а карьера — способ существования.
  • Работа и учёба. Враги или коллеги?
  • Полноценное образование дороже денег. (Константин Кушнер).
  • «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» (Конфуций).
  • «Добрый необразованный лучше, чем злой образов анный» (С. Рамишвили).
  • «Не следует забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили» (А. Книгге).
  • «Образование — лицо разума» (Унсур аль Маали).
  • «Подлинное образование как раз и начинается после получения диплома» (Ф. Джессап).
  • Свободная тема по любой проблеме (в рамках заявленной темы конкурса), вызывающей желание размышлять.

Памятка:

Эссе — разновидность очерка, в котором главную роль играет трансляция впечатлений, раздумий и ассоциаций, творчество в развитии мысли и представлении своего мнения. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на откровенность и разговорную интонацию. Эссе может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Критерии оценки эссе:
  • адекватность понимания темы;
  • яркость, образность, эмоциональность изложения, личностная увлеченность;
  • оригинальность мысли и рассуждений, умение рассмотреть проблему с нетрадиционной точки зрения;
  • аргументированность и обоснованность собственной позиции; наличие приемов доказательства (цифровых данных, цитат и т. п.);
  • опора на понятийный аппарат и теорию педагогики;
  • самостоятельность,
  • последовательность, логичность, целостность изложения (завершенность по смыслу);
  • языковая культура, соответствие жанру эссе;
  • стилистическая и орфографическая грамотность.

Объем работы 5–6 страниц печатного текста формата А-4. В заглавии к печатному тексту необходимо указать тему, фамилию, имя, факультет, курс автора эссе. Эссе необходимо сдать не позднее 24 апреля 2012 г. на кафедру педагогики (Ленинградский проспект 40, аудитория 207) или прислать на электронный cafped@yandex.ru. Контактный телефон: 64-49-95.

Победители конкурса будут награждены памятными призами. Лучшие работы будут размещены на сайте института педагогики, психологии и социальной работы. Возможна публикация эссе победителей в сборнике студенческих работ.

Возврат к списку