Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости института педагогики и психологии

Состоялась конференция по итогам VI Всероссийской заочной интернет-олимпиады по логопедии «Моя профессия — дефектолог»
06.05.2014
Состоялась конференция по итогам VI Всероссийской заочной интернет-олимпиады по логопедии «Моя профессия — дефектолог»

25 апреля 2014 г. в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова на базе Института педагогики и психологии САФУ состоялась конференция по итогам VI Всероссийской заочной интернет-олимпиады по логопедии «Моя профессия — дефектолог».

Участниками олимпиады стали 100 студентов 3–4-х курсов, изучающих логопедию, очной формы обучения из одиннадцати вузов РФ (из них три — федеральные университеты). Были представлены города: Архангельск, Барнаул, Красноярск, Курск, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Ставрополь, Череповец, Якутск. В соответствие с Положением об олимпиаде каждый вуз мог представить до 3 команд в составе 4 человек.

Необходимо отметить, что такого размаха олимпиада достигла не сразу. Первые внутренние конкурсы для студентов проводились в 2007-2009 годах. В 2010 году была проведена первая городская олимпиада по логопедии, в которой приняли участие студенты Архангельского педагогического колледжа. А в 2011 году была организована первая межвузовская олимпиада, в которой были задействованы 7 команд из 7 вузов страны. Уже в 2013 году их число увеличилось до 18 (из 9 вузов).

На итоговом этапе, проходившем в формате круглого стола, активное участие приняли студенты-олимпийцы кафедры логопедии: Панфилова Александра, Кубышкина Ирина, Терехова Наталия, Пеньевская Кристина, Кольцова Оксана, Пеньевская Екатерина, Евтихиева Вера, Лайкова Марина, Нирода Анастасия, Чумак Юлия, Сорванова Алиса, Стародубцева Инга.

Члены оргкомитета (они же эксперты), проанализировали олимпиадные задания: «Теоретический аспект», «Методический аспект», «Творческие задания». Было отмечено, что участники олимпиады успешно справились с определением понятийного аппарата логопедии, обозначили диагностические и коррекционные составляющие логопедического воздействия при алалии. Однако, наибольшие трудности участники испытывали при объяснении симптомов речевого нарушения родителям без использования специальной терминологии, на доступном каждому языке.

По итогам выполнения заданий олимпиады призовые места среди 25 команд распределились следующим образом:

итогам VI Всероссийской заочной интернет-результаты олимпиады по логопедии «Моя профессия — дефектолог»

Поздравляем команды Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, которые заняли 2 и 3 места.

Кафедра логопедии института педагогики и психологии выражает искреннюю благодарность администрации института и лично директору Наталье Юрьевне Флотской, а также начальнику отдела координации работы молодых ученых, специалистов и научно-исследовательской работы студентов Галевой Наталье Евгеньевне за поддержку в организации и проведении данного мероприятия.

Материал представила Зотова А. А.,
ассистент кафедры логопедии

Возврат к списку