Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Издательская деятельность

Описание публикаций производится согласно ГОСТ 7.1‑2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Монографии:

1. Т.В. Волокитина, А.А. Зотова, Е.В. Попова Теоретические и практические аспекты разработки модели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Министерство образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном образовательное учреждение высш. проф. образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова», Ин-т педагогики и психологии.- Архангельск: КИРА, 2013.- 123 с.

Статьи, опубликованные в изданиях по Перечню ВАК:

1. Волокитина Т.В., Попова Е.В. Особенности развития структуры интеллекта школьников 11 — 18 лет // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. — 2012.-№ 1.-С. 77-86.(0,5п.л.)

2. Белая Н.А. Методика изучения коммуникативной компетентности у слабослышащих дошкольников // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. -Май 2012, ART 1806 . — CПб., 2012 г. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1806.htm . — Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588. — Объем 0.5 п.л. [дата обращения 19.05.2012]

3. Белая Н.А. Особенности коммуникативной компетентности слабослышащих детей 6-7 лет. // European Social Science Journal. 2012, 10(2). — С.113-119.

4. Белая Н.А., Речицкая Е.Г. Особенности коммуникативной компетентности слабослышащих детей 6-7 лет. // Европейский журнал социальных наук. 2012. 10 (2), — С.113-120.

5. Белая Н.А. Формирование коммуникативной компетентности у слабослышащих дошкольников // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 1

6. Зотова А.А., Волокитина Т.В. Особенности зрительного восприятия детей 6-8 лет с нарушением зрения // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 1; URL: www.science-education.ru/101-5620 [дата обращения 01.03.2012].-0,45п.л.

7. Бабина Г.В., Мочалова Л.Н. Ключевые знаки в тексте и их выделение учащимися с недоразвитием речи // European Social Science Journal. — 2012. — № 9(2). — С260-268.- 0,6п.л.

8. Шлай Е.В. Особенности глагольной лексики у старших дошкольников с нарушением зрения. Речи // European Social Science Journal. — 2012. — № 9(1). — С. 193-199.- 0,4п.л.

9. Севастьянова Е.В. Особенности развития эмотивной интонации у дошкольников с нарушением зрения / Е.В. Севастьянова — Вестник Череповецкого государственного университета. Выпуск 4 (51). Т.1. — ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2013 — С. 133-137. .

10. Рау Е.Ю., Севастьянова Е.В. Изучение развития эмотивной интонации у дошкольников с нарушением зрения / Е.Ю. Рау, Е.В. Севастьянова. — Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки» Выпуск 6/2013. — САФУ имени М.В. Ломоносова, 2013 — С. 148-154.

11. Севастьянова Е.В. Формирование эмотивной интонации у дошкольников с нарушением зрения / Е.В. Севастьянова — Стандарты и мониторинг в образовании. Выпуск 6. — М.: ИНФРА-М, 2013 — С. 40-46.

Статьи:

1. Белая Н.А. Исследования особенностей коммуникативно-речевой сферы детей в специальной педагогике. // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. 2014. № 1. Режим доступа: http://www.apriori-journal.ru/seria1/1-2014/Belaya.pdf

2. Белая Н.А. Belaya N.A. The problem of monologue speech of children with a hearing disorder study. // Modern scientific research and their practical application edited by Alexandr G. Shibaev, Alexandra D. Markova.Vol.J21308 (Kupriyenko SV, Odessa, 2013) — URL: http://www.sworld.com.ua/e-journal/J21308.pdf

3. Белая Н.А. Проблема изучения монологической речи детей с нарушением слуха. Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2013». — Выпуск 1. Том 17. — Одесса: КУПРИЕНКО, 2013 — С.67-72

4. Белая Н.А., Кулакова Т.Н. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством знаково-символической наглядности (на материале глаголов-антонимов) // Сборник научных трудов Sworld. Материалы междунар. Научн. Конф. «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте2012». — Вып. 2. — Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. — Т.16. — С.41-48 (0,5 п.л.).

5. Белая Н.А. Формирование коммуникативной компетентности у слабослышащих детей как необходимое условие успешности инклюзивного образования. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: материалы междунар. науч.-практ. конф. — Якутск, 2011. — С.57-58.

6. Т.В. Волокитина, А.А. Зотова Психофизиологический анализ зрительного восприятия детей 5-8 лет с нарушение зрения. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Медико-биологические науки». — 2013. — № 3. — С. 26-32.

7. Волокитина Т.В., Попова Е.В. Структура интеллекта и особенности принятия решения у подростков с разным уровнем успешности решения арифмитических задач // Сборник научных трудов Sworld. Материалы междунар. Научн. Конф. «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте2012». — Вып. 2. — Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. — Т.14. — С.27-35.(0,4п.л.)

8. Волокитина Т.В., Попова Е.В. Психомоторная активность и особенности принятия решения у школьников 7-18 лет в условиях детерминированной среды // Формирование культуры здоровья как основа развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тюмень, 27-28 апреля 2012 / Под редакцией доктора биол. Наук, профессора Н.Н. Гребневой. Тюмень: Вектор Бук, 2012. — 27 — 31с. (0,45п.л)

9. Волокитина Т.В., Синицкая Е.Ю. Оценка функционального состояния вегетативной регуляции сердечного ритма у детей школьного возраста // Экология человека. — 2012. — № 7. — С.29-37. (0,45п.л.)

10. Градова Г.Н. Условия формирования пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием и Всероссийского научно-практического семинара. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012. — С.65 — 69.(0,3п.л.)

11. Градова Г.Н. Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях: Сб. материалов Всероссийской конференции с международным участием и Всероссийского научно-практического семинара. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012.- С.104-109 (0,3 п.л.)

12. Зотова А.А., Волокитина Т.В., Попова Е.В. Особенности произвольного внимания детей-северян 7-8 лет с нарушением зрения. Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции "Современные направления теоретических и прикладных исследований`2013«.- Выпуск 1. Том. 38.- Одесса: КУПРИЕНКО, 2013.- С.8-11

13. Зотова А.А., Волокитина Т.В. Особенности кратковременной зрительной памяти и внимания детей 7-8 лет с нарушением зрения // Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса. Материалы Всероссийской научно-практической конф. с международ. участием. Тюмень, 27-28 апреля 2012 / Под ред. д.б.н., проф.Н.Н. Гребневой. — Тюмень: Вектор Бук, 2012.-306-310с.(0,3п.л.)

14. Кондратьева А.В. Особенности овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушениями слуха/ Сборник научных трудовSWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований ’2013». — Выпуск 1. Том 17. — Одесса: КУПРИЕНКО, 2013 — 105с.

15. Мочалова Л.Н., Бабина Г.В. Методика оценки сформированности анализа текста у школьников среднего звена. Логопедия сегодня.-2013.-№ .1(39). — С.42-47

16. Мочалова Л.Н. Оценка учебных достижений детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы научных трудов по итогам проведения конференции для работников общеобразовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ОВЗ на основе комплексных программ реабилитации по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности. Центр слуха и речи «СУВАГ»

17. Мочалова Л.Н. Показатели сформированности анализа текста у школьников пятых классов / Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 20 апреля 2012г. / РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012. — С. 214-217.(0,3п.л.)

18. Л.В. Немирова, В.Н. Пономарева Особенности речевого развития детей раннего возраста с перинатальной патологией центральной нервной системы. / Логопедия: теория и практика: Материалы региональной научно-практической конференции / Сост. Е.В. Севастьянова. — Архангельск, 2012. — 66-70с.(0,3п.л.)

19. Севастьянова Е.В. Изучение силы голоса детей старшего дошкольного возраста, имеющих косоглазие и амблиопию. Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направление теоретических и прикладных исследований 2013». — Выпуск1. Том 17. — Одесса: КУПРИЕНКО, 2013 — С.60-64.

20. Шлай Е.В., Булыгина Е.В. Полисенсорное обследование предметов как условие формирование лексикона старших дошкольников с нарушением зрения. Сборник научных трудов Sworld. — Выпуск 3. Том 21. — Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013 — 94 с.

21. Шлай Е.В. Возможности перцептивно-когнитивных ситуаций при формировании индивидуального лексикона дошкольников 5-6 лет с ОНР // Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 20 апреля 2012г. / РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012. — С. 351-354.(0,3п.л.)

22. Шлай Е.В. Особенности лексикона старших дошкольников с нарушением зрения (на материале обобщающих слов). Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2012». — Вып. 2. — Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. — Т.16. — С.31-35 (0,4 п.л.).

23. Е.В. Шлай Особенности глагольной лексики у старших дошкольников с нарушением зрения. Европейский журнал социальных наук, Москва НОУ "ПМБ ЕГУ«.- 2012.- № 9(25), том 1.- С.193-198.

24. Бабина Г.В., Шлай Е.В. Актуализация синонимических отношений лексических единиц дошкольниками с нарушением зрения. Логопедия сегодня.-2012.-№ 4(38).-с.65-71

Тезисы:

1. Волокитина Т.В., Афанасенкова Н.В. Психомоторная организация двигательной сферы первоклассников с разным уровнем произвольного внимания. XXII съезд физиологического общества имени И.П.Павлова:Тез.докл.-Волгоград: ВолгГМУ, 2013.-С.106

2. Мочалова Л.Н. Метафорический перенос: дизонтогенетический аспект / Когнитивные исследования языка Выпуск XI: Международный конгресс по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2012 года: сборник материалов / от вред. Вып. Л.А. Фурс. 2012. — С. 781-783. — 0,1п.л.

3. Попова Е.В., Волокитина Т.В. Развитие мышления детей 7-8 лет с нарушением зрения. XXII съезд Физиологического общества имени И.П.Павлова: Тез.докл. — Волгоград: ВолгГМУ, 2013. — С. 428.

4. Лукманова Н.Б., Волокитина Т.В. Особенности зрительно-моторных реакций детей северян с различным уровнем физической подготовленности.
XXII съезд Физиологического общества имени И.П.Павлова: Тезисы докладов — Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013.

Научные сборники:

1. А.А. Зотова, Е.В. Попова, Е.В. Шлай, Т.В. Волокитина. Особенности зрительного восприятия и наглядно-образного мышления детей 5-8 лет: Методические рекомендации. — Архангельск: Пресс-принт. — 24с. — 1,75 п.л. — тир. 100 экз.

2. Методы оценки поведенческого реагирования детей и подростков различных условиях среды: Методические рекомендации / Сост. Т.В. Волокитина, Е.В. Попова.- Архангельск:, «Пресс-принт», 2012. — 20 с.- 1,25п.л.

3. Белая Н.А. Мочалова Л.Н., Мякшин Н.А., Севастьянова Е.В., Шедько Е.А., Шинкарева Е.Ю., Шлай Е.В. Общественный доклад о развитии инклюзивного образования в Архангельской области / АРО ОООИ «ВОГ», — Архангельск. 2012. — 46 с. 2,09п.л. (на одного — 0,34 п.л.)

Учебно-методические пособия:

1. Белая Н.А. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Учебно-методические рекомендации. — Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2012.— В печати.

2. Т.В. Волокитина, А.А. Зотова, Е.В. Попова, Е.Ю. Синицкая Коррекция нарушений зрительного восприятия у слабовидящих детей. Министерство образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова», Ин-т педагогики и психологии.-Архангельск: КИРА, 2013.- 174 с.

3. Градова Г.Н. Основы техники речи. Методические рекомендации. — Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2012.— В печати.

4. Градова Г.Н. Организация и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине «Логопедия». Учебно-методическое пособие. — Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. — 168 с.

5. Мочалова Л.Н., Шлай Е.В., Севастьянова Е.В. Учитель-логопед на дошкольном логопункте. Методические рекомендации по практике. — Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2012.— В печати.

6. Градова Г.Н., Соловьева Л.Г. Практическая логопедия: учеб.-метод. пособие / - Архангельск: изд-во АО ИОО, 2013. — 206 с. — ISBN 978-5-85151-146-2


Дата изменения страницы 06.03.2014