Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Суриков Юрий Николаевич

Суриков Юрий Николаевич

Контактная информация:

е-mailvisit7@ya.ru

Образование, ученые степени:

Кандидат педагогических наук: 2002 год, 

Архангельск (ПГУ им. М. В. Ломоносова), 


диссертация «Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений (На примере Архангельского Севера)»

  • Аспирантура: 1998–2001, Архангельск (ПГУ имени М. В. Ломоносова)
  • Специалитет: Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова, год окончания — 1997, специальность «учитель истории и социально-политических дисциплин»

Опыт работы:

  • 1997–1998 — учитель истории в Плесецкой средней школе № 1 (п. Плесецк, Архангельская обл.)
  • 2001–2003 — старший преподаватель кафедры педагогики ПГУ имени М. В. Ломоносова (г. Архангельск)
  • 2003–2004 — заместитель директора ФГУК Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник по музейно-образовательной деятельности
  • 2004–2011 — руководитель Образовательного центра «Соловецкие острова» ФГУК СГИАПМЗ (по совм.)
  • 2005 — Помощник Главы администрации МО «Плесецкий район» (п. Плесецк, Архангельская обл.)
  • 2006-н.в. — доцент кафедры педагогики САФУ имени М. В. Ломоносова (г. Архангельск)
  • 2012-н.в. — Помощник директора ГБУК АО «Архангельский краеведческий музей» по научно-методической работе

В настоящее время:

  • Член ученого совета ИПиП САФУ имени М. В. Ломоносова
  • Член ученого совета ГБУК АО «Архангельский краеведческий музей»
  • Член экспертно-аналитического Совета при Центре патриотического воспитания и ДП (г. Архангельск)

Повышение квалификации, стажировки:

  • «Методологические основы педагогического исследования» (АПКиПРО, г. Москва, удостоверение № 3833, 1997 г.).
  • Менеджмент музейных организаций» (Академия переподготовки работников искусства и культуры, г. Москва, 2004 г. удостоверение № 1307).
  • Участник программы «Открытый мир» Центра «Открытый мир» Совета США по международному образованию (США, 2007 г.)
  • «Мониторинг и оценка качества высшего образования» (СГМУ, г. Архангельск, 2008 г., удостоверение № 228)
  • «Теория и технология развития инновационной деятельности в вузе» (САФУ, г. Архангельск, 2012 г., удостоверение № 03.3.2–29).

Достижения и поощрения:

  • Почетная грамота Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Общественной палаты РФ и Национального совета молодежных и детских объединений России
  • Памятный знак «Адмирал Нахимов. 200 лет»
  • Благодарность РГПУ имени А.Герцена
  • Благодарности Министерства образования, науки и культуры Архангельской области
  • Грамоты и благодарностями за многолетний и добросовестный труд по подготовке специалистов в области педагогического образования ПГУ имени М. В. Ломоносова
  • Благодарности и грамоты ФГУК СГИАПМЗ, ФГУК АМДЗиНИ «Малые Корелы»

Профессиональные и научные интересы:

  • Технология партнерства учреждений образования и культуры в условиях развития региональной социокультурной среды.
  • Разработка и апробации технологии изучения Наследия Поморья на основе межведомственной и межотраслевой интеграции.
  • Реализация в практике приемов формирования этнокультурного самосознания школьников на основе музейно-образовательной технологии «погружения» в культурно-историческое наследие.
  • Инновационные педагогические и социокультурные технологии.

Основные публикации:

№ 
пп

Наименование

работы, ее вид

Форма
работы

Выходные
данные

Объем

в п.л.

или с.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

а) научные работы

1998

1

Инновационные модели обучения в отечественных и зарубежных поисках: сравнительный анализ

печатная

Школа и духовно-нравственное возрождение региона: материалы Ломоносовских педагогических чтений. — Архангельск, 1998 г. — С.74–75

0,12


2000

2

Роль ИОУ в развитии регионального образования Поморья

печатная

Тенденции развития современного образования в мире: Сборник статей. — Киров, 2000 г. — С. 83–86

0,24


2001

3

Основные направления педагогической антропологии для развития школ нового типа

печатная

Ребенок и современный мир: Межвузовский сборник научных и методических статей — Архангельск, 2001 г. — С.88–90

0,18


4

Стереотипы взаимоотношений педагога и учащегося и их преодоление как условие функционирования ИОУ

печатная

Традиции народного искусства севера России: Сборник статей — Архангельск, 2001 г. — С. 96–99

0,24


2002

5

Проблема целостности воспитательного процесса в образовательном учреждении инновационного типа

печатная

Педагогическая культура Европейского Севера: Эксперимент в сфере образования: Сборник научных трудов. — Архангельск: ПГУ, 2002. — Вып.3. — С. 31–36

0,4


6

Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений (на примере Архангельского Севера).

печатная

Автореф. дис. к.п.н. 13.00.01. — Архангельск, 2002.- 20

1,6


2007

7

Курс краеведения «Мы — поморы!» как способ формирования ценностных ориентаций школьников.


Вестник гимназии. Выпуск 3. Гимназическое образование: история, методология, практика. — Архангельск, 2007. — С.40–43.

0,24

Аверкиева Г.В., Щекина С.С.

8

Взаимодействие музея и школы на основе изучения наследия Поморья как фактор развития региональной системы образования

печатная

Традиционные и новые аспекты исследований в науке и образовании. Сборник материалов VIII Межрегиональных педагогических чтений. — Каргополь: ГОУ СПО «Каргопольский педагогический колледж», 2007. — С. 198–203

0,3



9

Поморские бывальщины. Рассказы о твоем крае.

Мы — Поморы: курс краеведения.

печатная

Архангельск, 2007. — 50 с.

2,2

Аверкиева Г.В., Гринева О.Б., Лопаткин М.В., Щекина С.С.

10

Поморская азбука.

Мы — Поморы: курс краеведения.

Печатная

Архангельск, 2007. — 30 с.

1

Аверкиева Г.В., Гринева О.Б., Лопаткин М.В., Щекина С.С.

2009

11

Практика развития имиджа Поморья в деятельности Соловецкого музея-заповедника и Архангельского государственного музея «Малые Корелы»


Материалы V Межрегиональной научно-практическая конференции «Народная художественная культура как фактор социального развития Архангельской области: образование, культура, экология, туризм». Архангельск, 2009.

0,27


12

Развитие имиджа территории в деятельности современного музея: (на примере федерального государственного учреждения культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

печатная

Экология культуры: информационный бюллетень / Ком. По культуре администрации Арханг. Обл.; ред.кол.: Л. Е. Востряков (гл. ред.), Г. Я. Лаптева. — Архангельск: № 2 (48). — 2009. — 251 с.

0,2


13

Проблема формирования речевой активности дошкольников с патологией слуха

печатная

Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов /Отв. ред. А. В. Борчук. — Архангельск: ПГУ, 2009. — Вып.1. — С. 129–134

0,25

Гурьева С.С.

14

Практика реализации идей НРК в образовательном пространстве Архангельской области

печатная

Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов /Отв. ред. А. В. Борчук. — Архангельск: ПГУ, 2009. — Вып.1. — С. 166–169

0,15

Курсова М.А.

15

Культурно-историческое наследие как основа формирования ценностного мировоззрения современной молодежи: опыт и перспективы

печатная

Материалы Открытых научно-педагогических чтений «Наследие и развитие детского движения». М., 2009. С. 73–81.

0,45


16

Курс краеведения «Мы — поморы!» как способ формирования культурологических знаний подрастающего поколения

печатная

Культурное Наследие и современная городская среда. Архангельск, ВООПИК, 2009. С. 23–27

0,2


17

Образовательный центр «Соловецкие острова» — как модель взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного образования

печатная

СМ Вестник, СГИАПМЗ, о. Соловки, 2009. С. 4

0,05


18

Регионализация образования как способ формирования этнокулькурного самосознания младших школьников: теория и практика

печатная

Проблемы современной сельской школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Архангельск, 2009. С. 171–176

0,25


19

Роль и возможности современного музея в формировании имиджа территории как фактора устойчивого развития (из практики деятельности Соловецкого музея-заповедника)


XIII Вавилонские чтения. Глобастика. Глобалистика. Потенциалы и перспективы России в глобальном мире. Йошкар-Ола. МарГТУ, 2009.

0,2


2010

20

Формирование этнокультурного самосознания школьников: от теории к практике

печатная

Михайловские чтения: религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. ст. научно-практ конференции. — 2010. — С. 116–121

0,25


21

Музейная педагогика: теория и технология.

печатная

Соловецкий сборник. № 6. Издательство «Правда Севера». 2010.

0,2


22

Поморская культура как системообразующее ядро культурно-исторического наследия Архангельской области

печатная

Соловецкий сборник № 6. Издательство «Правда Севера». 2010.

0,13


23

Молодежная субкультура

печатная

Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А. В. Борчук. — Арх-ск: Кира, 2010. С. 237–238.

0, 1

Пигина Д.А.

2011

24

Модель взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного образования

печатная

Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А. В. Борчук. — Арх-ск: Кира, 2011. С. 26–29.

0,2


учебно-методические работы

25

Мы — Поморы: курс краеведения. Цикл 1: Поморская душа: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 2 класс.

печатная

Метод. рекомендации — Архангельск, 2007. — 52 с.

2,36

Аверкиева Г.В., Гринева О.Б., Лопаткин М.В., Щекина С.С.

26

Мы — Поморы: курс краеведения. Цикл 2: Поморская семья: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 3 класс.

печатная

Метод. рекомендации — Архангельск, 2007. — 50 с.

2,2

Аверкиева Г.В., Гринева О.Б., Лопаткин М.В., Щекина С.С.

27

Мы — Поморы: курс краеведения. Цикл 3: Поморское братство: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 4 класс.

печатная

Метод. рекомендации — Архангельск, 2007. — 34 с.

1,5

Аверкиева Г.В., Гринева О.Б., Лопаткин М.В., Щекина С.С.

Электронные издания

История и культура Поморья

сведения о заглавии — 75-летию Архангельской области и 175-летию Архангельского краеведческого музея посвящается

автор(ы) — Суриков Ю. Н., Щекина С. С., Почечуй И. М. и др.

серия — Серия видеоуроков по культурно-историческому, духовному и природному наследию региона для образовательных учреждений Архангельской области

вид ресурса — Мультимедийное обучающее электронное издание

тип носителя — DVD (1 ед.)

место издания — Архангельск

издатель(и) — САФУ имени М. В. Ломоносова

год издания — 2012

№ гос. регистрации — 0321203412 

Оборона сквозь века 

сведения о заглавии — 75-летию Архангельской области и 175-летию Архангельского краеведческого музея посвящается

автор(ы) — Суриков Ю. Н., Почечуй И. М., Сухановский А. Ф. и др.

серия — Серия видеоуроков по культурно-историческому, духовному и природному наследию региона для образовательных учреждений Архангельской области

вид ресурса — Мультимедийное обучающее электронное издание

тип носителя — DVD (1 ед.)

место издания — Архангельск

издатель(и) — САФУ имени М. В. Ломоносова

год издания — 2013

№ гос. регистрации — 0321300111

Дата изменения страницы 29.01.2016