Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Щекина Светлана Станиславовна

1965 года рождения, в 1987 г. закончила Архангельский государственный педагогический институт, получив специальность «учитель математики». Общий педагогический стаж 24 года, в том числе в вузе — 22 года. В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Воспитание в поморской семье 18–19 вв." по специальности 13. 00. 01 — общая педагогика в Карельском государственном педагогическом университете. С 1996 г. Щекина С. С. работает старшим преподавателем, а с 25.02.1999 г. — доцентом кафедры педагогики ПГУ. С 1997 г. Светлана Станиславовна успешно руководит работой методического семинара на кафедре педагогики, принимала самое активное участие в создании методической базы в кабинете педагогики. С 1998 г. она является заместителем заведующей кафедры педагогики по учебно-методической работе. В течение 2002–2003 уч. года была членом Диссертационного совета по защите кандидатских диссертаций по специальности 13.00.01. — общая педагогика, теория и история образования. С 2008 года — ученый секретарь объединенного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по педагогике ДМ 212.191.03. С 2010 года — зав. кафедрой педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова

Преподает курсы: «Педагогика», «Досуговедение», «Этнопедагогика», «Теоретические и методические основы работы вожатого в детском оздоровительном лагере», «Методика преподавания педагогики», «Основы культурно-просветительской и досуговой деятельности» руководит педагогической практикой в школе и инструктивно-методическим лагерем «Школа интересных каникул» в рамках учебной практики 

Публикации: имеет 74 научные публикации (из них: научные работы -56, учебно-методические 18.).

Область научных интересов: В 2007 году в составе исследовательской группы (Руководитель — Лопаткин М. В., исп. — Аверкиева Г. В., Суриков Ю. Н., Щекина С. С.) получен грант проект № 12–04 в РГНФ по теме «Комплексная программа изучения наследия Поморья в рамках реализации НРК в системе непрерывного образования на основе межведомственной и межотраслевой интеграции». В результате разработан учебно-методический комплект курса краеведения «Мы — поморы» для начальной школы. Он включает в себя три образовательно-воспитательные программы: «Поморская душа», «Поморская семьЯ», «Поморское братство» и книгу для чтения «Поморские бывальщины», Данные программы составлены с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников и обеспечивают постепенность расширения смыслового пространства (от погружения через приобщение к присвоению) ценности «Поморское наследие». Результаты реализации данных программ были представлены вниманию педагогической общественности на общественно-педагогическом форуме «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени» (апрель 2008, Санкт-Петербург); на втором открытом информационном форуме «Межкультурный диалог: традиции, формы, практика в поликультурном образовательном пространстве» в рамках всероссийского совещания «Взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, национально-культурных автономий и национальных общественных объединений по вопросам гармонизации межнациональных отношений и профилактике межэтнических конфликтов в обществе» (25 сентября 2008 г., г. Петрозаводск); на специальном выездном заседании Комиссии по сохранению культурного и духовного наследия Общественной палаты Российской Федерации «Проблематика системного исторического и духовно-нравственного просвещения в России» (25 октября 2008 г., Архангельск); на научно-практической конференции «Музей и семья: грани взаимодействия в социально-досуговом пространстве» (ноябрь 2008 г., Архангельск) . и т. д. Данным программам была дана положительная оценка Экспертного совета при департаменте образования Архангельской области и получен гриф «Рекомендовано для школ Архангельской области» 

В 2008 году получен грант конкурса РГНФ по подготовке научно-популярных изданий по проекту «Основы педагогики межнационального общения в тезисах, дефинициях, первоисточниках» (№  08 -06- 94024 а/К).

В 2007 году вошла в авторский коллектив разработчиков первой в России энциклопедии «Российская семья» (М., Изд. РГСУ. 2008.С.243–255, раздел «Поморская семья Архангельского Севера»).

Светлана Станиславовна активно сотрудничает со школами № № 2, 6, 9, 22, 95 г. Архангельска, Школой народных ремесел, Архангельской областной библиотекой для слепых и слабовидящих, областной библиотекой и детской областной библиотекой; областным центром дополнительного образования, музеями города Архангельска, она руководила курсами для заместителей директоров школ по воспитательной работе, курсов повышения квалификации преподавателей педучилищ и педколледжей. Она активно сотрудничает с информационно-методическими центрами г. Архангельска и г. Северодвинска. 

С 2006 по 2009 гг. С. С. Щекина работала в качестве эксперта оценки документов лучших учителей и ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование»; эксперта в конкурсе лучших воспитателей ОУ Архангельской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; эксперта в конкурсе на присуждение денежного поощрения лучшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям ОУ Архангельской области; эксперта в региональном этапе всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»; председателя конкурсной комиссии Областного фестиваля организаторов летних профильных лагерей.

В мае 2008 года, апреле 2013 года Щекина С.С. являлась организатором и руководителем научно-практического семинара по теме «Философия и педагогика каникул: теория и технология проектирования воспитательных программ летнего профильного лагеря», за что имеет благодарность Комитета по молодежной политике Архангельской области.

Имеет три благодарности от департамента образования мэрии г. Архангельска; награждена почетной грамотой ПГУ имени М. В. Ломоносова за значительный вклад в организацию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (октябрь 2006 г.); почетной грамотой ПГУ имени М. В. Ломоносова за большую работу по внедрению многоуровневой модели высшего образования (2007 г.); грамотой комитета по молодежной политике Архангельской области (2008 г.). За содействие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Архангельской области и активное участие в работе экспертной группы по конкурсному отбору лучших учителей и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, имеет благодарность от Департамента образования и науки Архангельской области. 

Cписок

научных и учебно-методических трудов

№ 
п/п

Наименование

работы, ее вид

Форма
работы

Выходные
данные

Объем в

п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

а) научные работы

1.

Социализация личности школьника и ее освещение в педагогических курсах вузов

печатная

Проблемы подготовки и повышения квалификации педагогов. Тезисы научно-практической конференции 14–15 мая 1992 г.- Москва: Изд-во ИПК при РАО, 1992

0,13

2.

Характеристика воспитательной среды Поморья 18 века

печатная

Россия. Север. Море. V Соловецкий форум: Север в истории России. Архангельск в современном мире. Экологические проблемы Европейского Севера. Тезисы докладов международной научной конференции — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1993.

0,13

3.

Программа «Семья»

печатная

Национально-региональный компонент в образовании -Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1993.

0,33

4.

Поморская семья как школа этикета и общения

печатная

6-е Ломоносовские чтения. Программа и тезисы научно-практической конференции 16—19 ноября 1994 — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1994.

0,13


5.

Воспитание в поморской семье 18-19веков

рукописная

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кан. пед. наук. Петрозаводск. 1995.

1


6.

Образ жизни поморской семьи 18-19веков как воспитательная среда

печатная

Журнал «Экология человека», № 1–1997.

0,12


7.

Образ жизни поморской семьи

печатная

Педагогическая культура Европейского Севера. Сборник научных трудов — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1998.

0,7


8.

Поморский народный характер

печатная

Образование в контексте социальных инноваций: интеркультурный диалог северных стран: Сборник материалов международной научной конференции — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1999.

0,1


9.

Педагогическая инноватика

печатная

Математическое образование в инновационных учебных заведениях: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. 16—18 ноября 1999 г. — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1999.

0,13


10.

Подготовка молодежи к семейной жизни

печатная

Образование в контексте социальных инноваций: интеркультурный диалог северных стран: Сборник материалов международной научной конференции -Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1999.

0,06


11.

Аксиология семьи и детства: программа экспериментального исследования

печатная

Педагогическая культура европейского Севера. Выпуск 3. Эксперимент в сфере образования: Сб. науч. Тр. Архангельск, ПГУ,

2002.

0,5


12.

Поморский народный идеал совершенного человека

печатная

Образование и культура Северо-Запада России: Вестник Северо-Западного отделения российской Академии образования. Выпуск 5. Культура. Образование. Искусство. СПб., 2000.

0,6


13.

Этикетные качества личности помора

печатная

Педагогическая культура Европейского Севера: общее и профессиональное образование. Сборник статей- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2000.

0,6


14.

Проблема приоритета семьи и семейных ценностей у современных школьников

печатная

Образовательная среда: проблемы гуманизации. Сборник научных статей и тезисов. /Отв. Ред. Старостина Е.Н. — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2002.

0, 3


15.

Образ семьи в представлении детей из неполных семей

печатная

Профессиональная компетентность учителя начальной школы в условиях личностно-ориентированного образования. Материалы всероссийской научно-практической конференции 2—3 ноября 2004 года. /Отв. Ред. О. Е. Павозкова, Е. Е. Шувалова- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2004.

0,4


16. 

Менталеобразующая функция региональной среды.

печатная

Развитие образовательного пространства на Европейском Севере России: Монография/Отв. Ред. И. Р. Луговская. -Архангельск: Поморский университет, 2004.

0,45

Бирюкова Л.М.

17.

Аксиология семьи и детства в поморской народной педагогике

печатная

Развитие образовательного пространства на Европейском Севере России: Монография/Отв. Ред. И. Р. Луговская. -Архангельск: Поморский университет, 2004.

1,45

-

18.

Самостоятельная работа студента в рамках технологии личностно- ориентированного обучения (на примере курса «Педагогика межнационального общения»)

печатная

Реализация идей личностно-ориентированного образования в начальной школе. Монография/Отв. Ред. Л. В. Вохминова -Архангельск: Поморский университет, 2006

0,3


19.

Методические аспекты формирования у младших школьников позитивного отношения к семье и семейным ценностям (на примере поморской семейной этнопедагогики).

печатная

Реализация регионального компонента в обучении младших школьников. Учебно-методические материалы семинара для учителей начальных классов. Архангельск: Изд-во ПГУ, 2006.

1,2


20.

Особенности подготовки и проведения инструктивно-методического лагеря «Школа интересных каникул»

печатная

Вестник гимназии. Выпуск 3. Гимназическое образование: история, методология, практика. — Архангельск, 2007. — С.57–59.

0,15


21.

Курс краеведения «Мы — поморы!» как способ формирования ценностных ориентаций школьников

печатная

Вестник гимназии. Выпуск 3. Гимназическое образование: история, методология, практика. Архангельск, 2007. — С. 40–43

0,1

Суриков Ю.Н., Аверкиева Г.В.

22.

Значение курса «Педагогика межнационального общения» в системе профессионально-педагогической подготовки будущего учителя

печатная

Межкультурный диалог: традиции, формы, практика в поликультурном образовательном пространстве Русского Севера. Материалы Региональной научно-практической конференции при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. 30 сентября — 2октября 2007 года. — Петрозаводск. Изд-во КГПУ. 2007. С. 261–270

0,4


23.

Традиции и инновации в досуговой деятельности

печатная

Современные тенденции развития дополнительного образования детей в регионе. Сборник тезисов и выступлений к областной педагогической конференции. Архангельск. 2008. С.37–39.

0,1


24.

Поморская семья Архангельского Севера

печатная

Российская семья: Энциклопедия. М., Изд. РГСУ. 2008.С.243–255

1,1

Авторский коллектив

25.

Традиции и инновации в досуговой деятельности: философия и педагогика каникул

печатная

Преемственность и новаторство в науке и образовании. Сборник материалов 9 Региональных педагогических чтений. Каргополь. 15 марта 2008 года. В двух частях. Часть 1. С.139–143

0,2


26.

Технология сотрудничества в процессе подготовки и проведения инструктивно-методического лагеря

печатная

Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: учебное пособие/под общей редакцией И. В. Бордовской. СПб., Изд-во РГПУ имени А. И. Герцена. 2008. 636. С. 364–378

0,5

Авторский коллектив

27.

К проблеме подготовки старшеклассников к семейной жизни в условиях детского дома и школы-интерната 

печатная

Вестник Поморского университета.- Серия Физиологические и психолого-педагогические науки. — Вып.1(11). — 2007. — С.97–104

0,7


28.

Философия и педагогика каникул: реализация идей технологии сотрудничества как важное условие подготовки педагогов — организаторов летнего отдыха детей и молодежи

печатная

Сто лет скаутскому движению: материалы научно-практической конференции/Под ред. д.и.н., проф. Кудряшова Ю. В. Архангельск:. 2008. С. 219–224

0,3


29

Поморская семья 18–19 веков как особая воспитательная среда

печатная

Библиотека и семья: опыт, идеи, творчество: сборник материалов творческой лаборатории «Библиотека и семья: грани взаимодействия» /Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области-Архангельск: Архангельская обл.науч.б-ка им. Н. А. Добролюбова, 2008. С.7–17

0,6


30.

Социально-педагогическая модель изучения

современной молодой семьи

печатная

Семья в Архангельской области: настоящее и будущее. Сборник научных статей межвузовского конкурса студенческих работ и научно-практического семинара 31 октября 2008 / Администрация АО, Ком. Мол. Политики АО., Пом. Гос. Ун-т им. М.в. Ломоносова. Составитель Малик Л.С. — Архангельск: Кира, 2008. — 103 с. С. 52–62.

0,4

Кудряшова Н.И.

31.

Воспитательная программа «Мы — вместе?!" как инновационная модель воспитания культуры межнационального общения

печатная

Материалы всероссийского совещания «Взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, национально-культурных автономий и национальных общественных объединений по вопросам гармонизации межнациональных отношений и профилактике межэтнических конфликтов в обществе»/ (редкол Е. А. Антошко и др.). -. Петрозаводск: Карельский ресурсный центр общественных организаций, 2008. 176 с. С.155–159

0,3


32.

Культура детства в поморской народной педагогике

печатная

Ребенок и современный мир. Сборник научных статей. Отв. ред. Соколова Т. А. Архангельск: Изд-во ПГУ, 2008. С.167–170

0,2


33.

Влияние народных традиций на воспитание детей в семье

печатная

Поморская семья как фактор безопасности личности. Сборник научных и учебно-методических материалов. Науч. ред. Буторина Т. С. Архангельск., Изд-во АГТУ., 2008., 134с., С.7–28

0,9

Буторина Т.С., Мосягина С.Ю.

34.

Из опыта использования технологии «портфолио» в малокомплектной сельской школе

печатная

Проблемы современной сельской школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (5—6 ноября 2009 г.) ПГУ, Архангельск: КИРА, 2009. 323 с. С.27–32

0,3

Олейник Е.В.

35.

Этнокультурный краеведческий компонент в содержании образования младших школьников

печатная

Проблемы современной сельской школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (5—6 ноября 2009 г.) ПГУ, Архангельск: КИРА, 2009. 323 с. С.166–171

0,3

Аверкиева Г.В.

36.

К проблеме трансформации этнических ценностей: этно- и историко-педагогический аспект

печатная

Ломоносовский образовательный проект: материалы междунар. Науч.-практ. Конференции (Архангельск. 8—11 сентября 2009 года)/сост. П. С. Журавлев; под общей ред. И. Р. Луговской. Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Архангельск: Поморский университет. 2009. — 236 с. С.225–231

0,4


37.

Роль командообразования и технологии сотрудничества в подготовке социальных педагогов к деятельности в детских оздоровительных лагерях

печатная

Традиции и инновации в подготовке социальных педагогов: монография / [О. Е. Павозкова и др. ; отв. ред. И. Г. Маракушина] ; Мин. образов. и науки РФ, ПГУ. Фак. педагогики нач. образов и соц. педагогики. — Архангельск: Поморский университет, 2010. — 294, [1] с. : табл.; 20 см. — Библиогр. в конце глав 100 экз. С. 240–262

1

Коллектив авторов

38.

Социально-педагогический проект «Мир кончиками пальцев» как условие развития волонтерских качеств у современного студента

печатная

Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Отв. редактор А. В. Борчук. Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 1. Архангельск. 2009. 196с. С.118–125

0,5

Галашева А.Я.

39.

Портфолио как средство повышения самооценки младшего школьника

печатная

Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Отв. редактор А. В. Борчук. Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 1. Архангельск. 2009. 196с. С. 174–181

0,5

Олейник Е.В.

40.

Развитие рефлексивных умений студентов в процессе организации инструктивно-методического лагеря и летней педагогической практики

печатная

Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Отв. редактор А. В. Борчук. Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 1. Архангельск. 2009. 196с. С.101–113

0,75

Везонен Ю.В.

41.

Поморская семья XVIII–XIX веков как социокультурный и этнопедагогический феномен

печатная

Семья в России. — 2008. — № 4. — С. 127–136

0,75


42

Педагогический мониторинг рефлексивных умений как основа научно-методического обеспечения инновационных процессов

печатная

Инновации в современном образовании: ожидания и реальность. // Инновационные процессы в современном начальном образовании. Сборник статей. Архангельск. 2010,

0,3


43

Изменение статуса педагогики как учебного предмета в вузе как фактор повышения качества педагогической подготовки будущего учителя — в сборник кафедры педагогики

печатная

Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А. В. Борчук. — Арх-ск: Кира, 2011. С.13–17

0,3


44

Предисловие: обращение к читателю

печатная

Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А. В. Борчук. — Арх-ск: Кира, 2011. С.7–11

0,4


45

Организационно-педагогические условия формирования у студентов волонтерских качеств в процессе реализации социально-проектной деятельности

печатная

Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А. В. Борчук. — Арх-ск: Кира, 2011. С.206–212

0,3

Галашева А.Я.

46

Теоретико-методологические основы педагогического мониторинга рефлексивных умений

печатная

Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А. В. Борчук. — Арх-ск: Кира, 2011.С. 258–265.

0, 3

Ковалева О.А.

47

Подготовка социальных педагогов к организационно-педагогической деятельности с замещающими семьями.

печатная

Поморская семья как фактор безопасности личности: научные и учебно-методические материалы: Вып.3 / [редкол.: Т. С. Буторина (гл.ред.) и др.]. — Архангельск: С(А)ФУ.2010. — 155 с. (с. 26–35).

0, 6


48.

Педагогический мониторинг рефлексивных умений будущих педагогов как основа научно-методического обеспечения инновационных процессов

печатная

Развитие инновационных процессов в системе начального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции(1 ноября 2010 г.): сборник/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. Образлват. Учреждение высш. Проф. образования «Поморский государственный ун-т им. М. В. Ломоносова», Фак. Пед. нач. образования и соц. педагогики.; -Архангельск, 2010. -154 с. С. 22–25

0, 2


49.

К проблеме формирования этнической идентичности: историко-педагогический аспект

печатная

Воспитание духовности и любви к отечеству: наука, образование, культура, религия: К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне1941—1945 гг., 90-летию республики Карелия и Году учителя / Автор-сост. Н. Н. Дубинина.- Петрозаводск6АУ РК «Издательский дом 2Карелия», 2010. С95-98

0.3


50

Волонтерство как социально-педагогическое явление

печатная

Прикоснись ко мне добротой: материалы межрегиональной творческой мастерской по вовлечению волонтеров в библиотечную деятельность, 1–2 марта 2011 года/сост. Е.в Яковлева. Гук Архангельской области «Детская библиотека имени А. П. Гайдара» — Архангеьск. С.9–19

0,5 п.л.


51

Педагогический условия подготовки студентов вуза к волонтерской деятельности

печатная

Преемственность и новаторство в науке, рпактике, образовании: сб. материалов Межрегион. Научно-практической конф. (Архангельск, 3 марта 2012 года)/Министерство образования и науки Арх.областиГос. бюджет. Образоват. Учреждение среднего проф. образования Арх. Области " Архангельский индустр.-пед. колледж; Архангельск,2012. С.239–245

0,3


52

Развитие и формирование рефлексивных умений студентов в процессе учебной и педагогической практик

печатная

Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2011. № 4. С.159–166.

0,5


53

Брак гражданский, фактический, венчанный — о каком мы мечтаем и какой заключаем?

печатная

Межрегиональный женский форум «Проблемы и ценности современного мира: диалог женщин!. Архангельск. Солти. 2010. С.44–50

0,4

Малик Л.С.

54

Исследование процесса становления этнокультурной компетентности будущих педагогов в условиях бакалавриата

печатная

Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ВГОС ВПО: результаты исследований 2011 года: Сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции, 16 марта 2012 года. — СПб.:Изд-во «Лемма», 2012. — 330с. С.72–78

0,4


в) учебно-методические работы


1.

Педагогические теории, системы, технологии.

печатная

Учебно-методические материалы для студентов -заочников.- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1998.

6,8

Аверкиева Г.В.,

Образцова О.Ю.

2.

Поморская семья

печатная

Цикл бесед для работы с родителями с учетом региональных особенностей воспитательной среды. — Архангельск: Изд-во АО ИППК, 1998.

6,8

Буторина Т.С.

3.

Поморская семья как основа народной педагогики.

печатная

Методические материалы для учителей.- Архангельск: Изд-во АО ИППК,1999.

6,4

Буторина Т.С.

4.

Теории и технологии воспитания.

печатная

Методические материалы. — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2000.

3,5

Аверкиева Г.В.

5.

Педагогические термины

печатная

Учебно-методические материалы для студентов. — Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2001

5,3

Коллектив авторов

6.

Семьеведение (программа курса)

печатная

Учебно-методические материалы для студентов.- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2002.

2


7.

Введение в педагогическую профессию.

печатная

Методические материалы.- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2000.

2,1

Аверкиева Г.В.

8.

Материалы к педагогической практике студентов математического факультета.

печатная

Методические рекомендации.- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2000.

3

Булыгина Т.Б.,

Фефилова Е.Ф.

9.

«Поморская душа»: образовательно-воспитательная программа и методические рекомендации к первому циклу курса краеведения «Мы — поморы!»

печатная

Методические рекомендации. Архангельск: Изд-во «Бизнес-медиа», 2008, 52 с.

2

Авторский коллектив

10.

«Поморская семьЯ»: образовательно-воспитательная программа и методические рекомендации к первому циклу курса краеведения «Мы — поморы!»

печатная

Методические рекомендации. Архангельск: Изд-во «Бизнес-медиа», 2008, 56с.

2

Авторский коллектив

11.

«Поморское братство»: образовательно-воспитательная программа и методические рекомендации к первому циклу курса краеведения «Мы — поморы!»

печатная

Методические рекомендации. Архангельск: Изд-во «Бизнес-медиа», 2008, 40 с.

1,8

Авторский коллектив

12.

Поморские бывальщины. Рассказы о родном крае

печатная

Книга для чтения. Архангельск: Изд-во «Бизнес-медиа»,2008,36 с.

1,6

Авторский коллектив

13.

Педагогика каникул: педагогический мониторинг воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря

печатная

Методические материалы. Архангельск, 2008.

2,8

Голоухова Г.Н.

14

Теоретические и методические аспекты отбора содержания и требования к проектированию инновационных программ летних профильных лагерей

печатная

I областной фестиваль организаторов летних профильных лагерей. Сборник методических материалов. Комитет по молодежной политике Архангельской области. Архангельск. 2009. С.37–55

0,9


15.

Уроки с Ломоносовым.

печатная

Сост. Е. Н. Старостина, Образцова О. Ю. Учебное пособие для школьников. Архангельск., ПГУ, 2009, 7 п.л. Гриф обл. департамента образования

0,2

Аверкиева Г.В. вклад — 0. 2 п.л., Щекина С.С. -вклад — 0,2 п.л.,

16.

Организация педагогической практики на математическом факультете.

печатная

Архангельск, Кира, 2009. Учебно-методическое пособие

13,75

Коллектив авторов

Дата изменения страницы 21.06.2013