Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Научные публикации кафедры педагогики

Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры педагогики

Статьи в изданиях, включенных в международную базу цитирования SCOPUS:

  • Tatyana Sergeevna Butorina, Valentina Nickolaevna Novikova, Alla Stanislavovna Mikhashina and Svetlana Vladimirovna Zaozerskaya The Traditions of Female Education and Girl-Rearing in the Countries of European North (Based on the Russian Literal Sources: Historical and Pedagogical Aspects) // BIOSCIENCES BIOTECHNOLOGY RESEARCH ASIA, April 2015. Vol. 12(1), С. 487-498.

Статьи в периодических изданиях, рецензируемых ВАК РФ:

  • Буторина Т.С., Борчук А.В., Михашина А.В., Постникова М.И., Ханталин Р.А., Ширшов Е.В. С именем Ломоносова // Вестник САФУ. — 2015. № 3. — С. 164-172.
  • Буторина Т.С., Михашина А.С., Заозерская С.В., Новикова В.Н. Народный идеал северной женщины (на примере этнопедагогических идей Архангельского Севера и Швеции в XIX-XX века) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. — 2015. — № 2. — С.138-145.
  • Постникова М.И., Ваенская Е.Ю. Новые подходы в подготовке учителя-филолога // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. — 2015. № 1. С. 47-65.
  • Постникова М.И., Тряпицына Е.В. Подготовка учителя — филолога в контексте новой образовательной парадигмы // Научное мнение. — 2015. — № 1. — С. 9-18.
  • Пушкина И.М. Генезис идеи глобально-космической ответственности в философии русского космизма // Известия РАО. — 2015. — № 2.
  • Пушкина И.М. Идея глобально-космической ответственности как постулат прошлого и основа новой педагогической теории // Теория и практика общественного развития. — 2015. — № 7. — С. 178-180.
  • Пушкина И.М. Концепция воспитания глобальной ответственности: отечественные истоки // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2015. — № 1. — С. 185-189.
  • Пушкина И.М. О воспитании глобально-космической ответственности // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2015. — № 3 (64). — С. 122-124.
  • Пушкина И.М. Русские космисты о воспитании глобально-космической ответственности // Преподаватель XXI век. — 2015. — Т.1. — № 2. — С. 48-53.
  • Силин А.В. Органы местного самоуправления и развитие общего и профессионального образования в провинции. Начало XX века — октябрь 1917 года. (На материалах Европейского Севера России) // Парламентаризм в России: история и современность. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: сборник научных статей / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. — Уфа: УГАТУ, 2015. — С.343-355.
  • Силин А.В. Проблемы учительства и подготовки педагогических кадров в письменном наследии Н.К. Крупской (конец XIX — октябрь 1917 года) //Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». — 2015. — № 6.

Монографии:

  • Буторина Т.С., Голикова Н.В., Демидовская А.Е. и др. Северная женщина: европейское измерение: монография / под ред. Т.С. Буториной, С.В. Заозерской; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. Образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Лоионосова». — Архангельск: КИРА, 2015. — 363 с.

Учебные пособия и учебно-методические рекомендации:

  • Буторина Т.С., Бызова Н.М., Владимирова Т.М., Пушкина И.М. и др. Ломоносововедение: учебное пособие. — М.: Изд-во Директ-Медиа, 2015. — 151 с. (Гриф УМО по классическому, университетскому и техническому образованию РАЕ).
  • Кудряшов Ю.Н. Политология: учебное пособие. — М.: Дашков и К°, 2015. — 596 с. (в соавторстве с Капицыным В.М., Мокшиным В.К., Новгородцевой С.Г. и др.)
  • Соловьева Л.Г., Михашина А.С. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2015. — 103 с.
  • Чернова Н.В. Практические занятия по общей психологии и педагогике: учебно-методические рекомендации. — Архангельск: Кира, 2015. — 43 с.

Сборники:

  • Виктор Третьяков: [сборник/ редкол.: Т.С.Буторина (гл.ред) и др.] — Архангельск : ОАО «Правда Севера». 2015. — 392 с.

Статьи в зарубежных изданиях:

  • Butorina Тatyana. М.В. Ломоносов и традиции университетского образования [M.V. Lomonosov And The Traditions Of The University Education] / Буторина Татьяна / Научно списание «Математика и информатика» е собственостна НИОН «Аз Буки» — второстепенен разпоредител на бюджети на МОН София — Sofia, 2015. — С. 10-19.
  • Postnikova M., Polikarpov A. Pаdagogische Ausbildung: Erfahrung einer Zusammenwirkung Russlands und Deutschlands im historischen Kontext // Deutsch-Russischer Wissenstransfer zwischen Forschung, Bildung und Wirtschaft. Archangelsk, 15.—19. Oktober 2014. Materialien der DAAD-Alumni-Konferenz Archangelsk, 2014. S. 246-252.

Лауреат конкурса на лучшую научную статью:

  • Чернова Н.В. Моделирование оценки качества программно-методического обеспечения образовательного процесса вуза // Современные научные исследования. Выпуск 3 — Концепт. — 2015. — ART 85731. — URL: http://e-koncept.ru/2015/85731.htm — ISSN 2304-120X.

Статьи, в изданиях, включенных в РИНЦ:

  • Аверкиева Г.В. проблема формирования у старшеклассников позитивного имиджа профессии инженера / Подготовка к выбору профессии инженера вчера, сегодня, завтра: история и прогностика: сборник статей Третьей Межрегиональной научно-практической конференции (25.03.2015 — Санкт-Петербург) «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» / под ред. Козловой А.Г., Расковалова В.Л., Горина Е.А., Дмитриенко С.А., Федотовой Е.Ю., Крайновой Л.В. — СПб, 2015. — С. 57-61.
  • Аверкиева Г.В., Щекина С.С Проблема развития профессионального опыта будущего специалиста в системе компетентностно ориентированного высшего образования //Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы II Междунар. науч.—практ. конф. (Чебоксары, 05 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 49-53.
  • Аверкиева Г.В., Щекина С.С. Новый взгляд на функциональное назначение технологии коллективной творческой деятельности // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы Междунар. науч.—практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 64–66.
  • Бирюкова Л.М. Особенности организации образовательного туризма // Наука и образование Материалы V Международной научно-практической конференции. НОУ «Вектор науки»; научный редактор С.В. Галачиева. Москва, 2015. С. 38-42.
  • Бирюкова Л.М. Специфика использования вебинаров в системе дополнительного образования: опыт обучения народным ремеслам пожилых людей // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 4 (4). — С. 113–115. — ISSN 2413-3981
  • Бирюкова Л.М., Истомина О.В. Особенности самоорганизации педагога в рамках повышения квалификации с использование дистанционных технологий // Научные исследования: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 5 (6). — С. 101–104. — ISSN 2413-3957
  • Бирюкова Л.М. Современные технологии как средство обучения и объект исследования в педагогическом бакалавриате //Педагогический бакалавриат в условиях сетевого взаимодействия :материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архан- гельск, 30 октября 2015 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. Образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова» ; [сост. и отв. ред. Л. Ю. Щипицина, Е. Ю. Ваенская]. — Архангельск: КИРА, 2016. — 289 с.: табл., рис. — ISBN 978-5-98450-418-8.
  • Бирюкова Л.М. Педагогический потенциал региональной среды Русского Севера как фактор социализации младших подростков Избранные вопросы современной науки. Монография. Часть XX. / Научный ред. д.п.н., проф. С.П. Акутина. — М.: Издательство «Перо», 2016. — С.36 — 64. ISBN 978-5-906851-56-7
  • Дресвянина А.В. Гендерная культура отношений субъектов образовательного процесса вуза // Психология и современный мир: материалы Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). Вып 8, ч.1/сост. и отв. ред. М.В. Корехова.-Архангельск: САФУ, 2015.- С. 141-145.
  • Дресвянина А.В. Гендерное просвещение студентов в образовательном процессе вуза // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2015/-№ 05 (76), Ч 3.- 146 с.
  • Дресвянина А.В. Гендерный подход как тенденция развития современного образования // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: мат. XIV межд. науч.-практ. конф., г. Москва, 2-3 апреля 2015 г.- М.: Изд-во «Перо», 2015.- 159 с.
  • Дресвянина А.В. Особенности гендерной среды вуза // Психология и современный мир: материалы Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). Вып 8, ч.1/сост. и отв. ред. М.В. Корехова. — Архангельск: САФУ, 2015.- С. 112-115.
  • Маркова А.В. Гендерные особенности социального устройства вуза// Наука сегодня: сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции, г. Вологда, 28 октября 2015 г.: в 4 частях. Часть 2. -Вологда: ООО «Маркер», 2015. — С. 60-63.
  • Маркова А.В. Концептуальные подходы к определению «Гендерная среда вуза» //Международная научная школа психологии и педагогики № IX (17), 2015. — С. 5-8.
  • Маркова А.В. Организация социальной защиты молодой семьи //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии /Сб. ст. по материалам LVI-LVII междунар. науч.-практ. конф. № 9-10 (55). Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2015. — С. 6-11.
  • Маркова А.В. Педагогические условия формирования гендерной идентичности школьников в образовательном процессе// Гендерные исследования в гуманитарных науках / Сб. ст. по материалам III междунар. заочной науч.-практ. конф. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2015. — С. 45-51.
  • Маркова А.В. Применение технологии CASE-STADY в процессе профессиональной подготовки педагогов// Теоретические и практические аспекты развития современной науки: материалы XVI международной научно-практической конференции, г. Москва, 14-15 октября 2015 г. / Науч. — инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». — Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований»: Изд-во «Перо», 2015. — С. 135-139.
  • Маркова А.В. Социальная безопасность студенческой семьи: вопросы терминологии// Инновации в науке / Сб. ст. по материалам L междунар. науч.-практ. конф. № 10 (47). Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2015. — С. 122-126.
  • Михашина А.С. Безопасность личности в условиях образовательного пространства Евро-Арктического региона: постанова проблемы / Экономика. Управление. Образование: Сборник научных трудов. Выпуск I / Economy. Management. Collection of proceedings. Issue I. — Вологда: ВФ МУБиНТ. 2014. — С. 82-88.
  • Михашина А.С. Психолого-педагогическая подготовка будущих инженеров в контексте реализации компетентностного подхода в образовании / Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (г. Славянск-на-Кубани, 18 апреля 2015 г.) / под ред.: Т.С. Анисимовой, Т.В. Суняйкиной. — Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. университета в г. Славянске-на Кубани, 2015. — С. 29-33.
  • Михашина А.С. Совершенствование психолого-педагогической подготовки будущих инженеров в контексте современных требований педагогики / Подготовка к выбору профессии инженера вчера, сегодня, завтра: история и прогностика : сборник статей Третьей Межрегиональной научно-практической конференции (25.03.2015 — Санкт-Петербург) «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» / под ред. Козловой А.Г., Расковалова В.Л., Горина Е.А., Дмитриенко С.А., Федотовой Е.Ю., Крайновой Л.В. — СПб, 2015. — С. 47-50.
  • Образцова О.Ю. Г.Кершенштейнер: сущность и задачи гражданского воспитания // Новые педагогические технологии: Материалы XXI Международной научно-практической конференции. — М.: Спутник+, 2015. С.21-25.
  • Постникова М.И. Новые подходы к использованию технологии case study в психологическом образовании учителя // Материалы международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования: психологическая компетентность специалистов (состояние, факторы, условия формирования)», Санкт-Петербург, 12-13 февраля, 2015. — С. 27-31.
  • Постникова М.И. Новые технологии в психологическом образовании учителя // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Педагогический бакалавриат в условиях сетевого взаимодействия», Архангельск, 29-31 октября, 2015.
  • Постникова М.И. Эмоциональный аспект межпоколенных отношений // Материалы международной научно-практической конференции «Научное и образовательной пространство: перспективы развития» (Чебоксары, 29 ноября, 2015 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 128-149.
  • Пушкина И.М. Концепция воспитания глобально-космической ответственности как инновация и перспектива образования XXI века — Белгород: Теоретические и прикладные аспекты современной науки // 2015 — № 8-4. — С.135-137.
  • Силин А.В. Культуросообразное воспитание и патриотизм (на примере отечественное педагогики XIX — начала ХХ веков) //Патриотизм как идеология возрождения России: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. /под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргопольцева. — СПб.: СПбГАСУ, 2014. — С. 193-201.
  • Силин А.В. Н.К. Крупская о профессиональном, политехническом образовании и трудовом воспитании // Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики: сб. статей VII междунар. науч. чтений / Под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития РАО, 2015. — С. 317-331.
  • Силин А.В. Проблемы профессионального, политехнического образования и трудового обучения в письменном наследии Н.К. Крупской: вопросы историографии //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. — № 10. (Октябрь). Ч.I. — С. 193-200.
  • Силин А.В. Рабочие кадры решают все: система государственных трудовых резервов накануне Великой Отечественной войны (на материалах Европейского Севера России) // Директор ссуза. — 215. — октябрь. — С. 60-66.
  • Чернова Н.В. Возможности образования для производства инноваций // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации: Мат-лы VIII Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участ. /Под ред. Т.С. Анисимовой, Т.В. Суняйкиной. — Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. университета в г. Славянске-на-Кубани, 2015. С. 25-29.
  • Щекина С.С. Национально-региональный компонент и воспитание патриотизма и гражданственности // Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени: материалы VII сессии Общественно-педагогического форума. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 115-120.
  • Щекина С.С., Аверкиева Г.В. Логико-методические аспекты изучения понятийно-терминологической системы педагогики [Текст] / С.С. Щекина, Г.В. Аверкиева // Научное периодическое издание «CETERIS PARIBUS». — Москва: РИЦ ЭФИР, 2015. — С. 81-84.
  • Щекина С.С., Аверкиева Г.В. Формирование позитивного образа поморской семьи в представлениях младших школьников [Текст] / С. С. Щекина, Г. В. Аверкиева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.—практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 113–115.

Публикации в соавторстве со студентами:

  • Гаврилова О.Г., Михашина А.С. Современные подходы к пониманию инноваций в образовании / Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции 30 ноября 2015 г.: в 10 ч., / под общей редакцией Е.П. Ткачевой. — Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. — № 8. — Часть X. — С 34-36.
  • Дунаева А.С., Суриков Ю.Н. Эстетическое воспитание школьников //Воспитание и обучение: теория, методика и практика Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, 2015. — С. 220-223.
  • Евсеева А.А., Борчук А.В. Интерактивные методы обучения среднего медицинского персонала /Управление социально-экономическими процессами региона: сб. научных трудов VIII Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30-летию АРОО «АМРО» /отв. ред Т.Г. Светличная. — Архангельск, — СГМУ, 2015. — С. 30-35.
  • Кобелева А.А., Суриков Ю.Н. Стиль педагогического общения и стиль одежды учителя: проблема общности и различия //Воспитание и обучение: теория, методика и практика Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, 2015. — С. 19-22.
  • Монастырева Т.В., Смягликова Е.А. К вопросу оценки сформированности общих компетенций у студентов в профессиональном образовании // Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 13 марта 2015 года: В 2 частях. — Ч. 1. — Архангельск, КИРА. — 2015. — С. 111-117.
  • Неверова Е.И., Суриков Ю.Н. Раннее развитие ребенка средствами семейного воспитания // Перспективы науки — 2015: Сборник докладов I Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. Научный ред. А. В. Гумеров. — Казань, 2015. — С. 292-297.
  • Никулина Н.А., Борчук А.В., Таскаева Л.Г. Применение компьютерной программы «Виртуальная химическая лаборатория» на уроках и на занятиях элективного курса в школе / Материалы XVI Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века» — Красноярск: Изд. КГПУ им. В.П. Астафьева, 21 мая 2015. — С. 88-91.
  • Репневская Е.И., Борчук А.В. Удовлетворенность студентов качеством образования в вузе. // Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Вып.8. ч I. / сост. и отв. ред. М.В. Корехова. — г. Архангельск, САФУ, 2015 г. — С 138-141.
  • Рогозина К.С., Дресвянина А.В. Гендерная культура отношений субъектов образовательного процесса // Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). Вып. 8, ч.1 / сост. и отв. ред. М.В. Корехова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. — Архангельск: САФУ, 2015. —— С. 141-145.
  • Сидорова Н.И., Пушкина И.М. Воспитание социальной ответственности: психологический аспект — Архангельск, САФУ, сборник материалов Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология и современный мир». — 2015, — С.32-37.
  • Сидорова Н.И., Пушкина И.М. К вопросу о воспитании социальной ответственности — Белгород: Теоретические и прикладные аспекты современной науки. — 2015, — № 7-9, — С.132-134.
  • Чурбанова А.С., Раева В.А., Заозерская С.В. Этикет общения в сети интернет // Психология и современный мир: всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Вып.8. Ч.1 / сост. и отв. ред. М.В. Корехова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. — Архангельск: САФУ, 2015. — 306 с. С.281-284.
  • Юдина Н.Е., Пушкина И.М. Глобально-космическая ответственность в контексте нового мировоззрения у человека 21 века / Н.Е. Юдина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам 7 научно-практической конференции 13 января 2015 года: под общей редакцией М.Г. Петровой. — Белгород : ИП Петрова М.Г.., 2015.- часть 9.

Статьи студентов, подготовленные под руководством преподавателей кафедры:

  • Аллахверанова М.Х. Использование проективных методик для диагностики тревожности в юношеском возрасте // Научный взгляд: поиски, перспективы, признание МАТЕРИАЛЫ V Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (05 декабря 2014 года). — Ставрополь, 2015. — С. 49-54. (Научный руководитель Постникова М.И.).
  • Воюшина Е.А. Взаимосвязь между формами межпоколенных взаимодействий и уровнями развития «акме» // Сборник тезисов участников пятой Всероссийской научно-практической конференции «Горизонты зрелости», 16-18 ноября, 2015 г. Москва, 2015. С. 294-296. (Научный руководитель Постникова М.И.).
  • Воюшина Е.А. Отношения между поколениями как ресурс развития «акме» в зрелом возрасте: к постановке проблемы // Психология и современный мир: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Архангельск, 2015. — Т.1. — С. 64-67. (Научный руководитель: Постникова М.И.).
  • Воюшина Е.А. Феномен «акме» и критерии акмеологической зрелости. — эл.журнал Science Time. — Казань, 2015. — № 5. — С. 70-75. (Научный руководитель Постникова М.И.).
  • Михеева Л.В. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного учрнждения /Управление социально-экономическими процессами региона: сб. научных трудов VIII Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30-летию АРОО «АМРО» /отв. ред Т.Г. Светличная. — Архангельск: СГМУ, 2015. — С. 46-50. (Научный руководитель Борчук А.В.).
  • Постников Д.С. Критерии качества воспитательной работы со студентами-сиротами в учреждениях среднего профессионального образования //Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых — 2015: Сборник материалов конференции. — Архангельск: ИД САФУ, 2015. — С.297-300. (Научный руководитель Чернова Н.В.).
  • Самсонюк Е.Н. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности // Научный взгляд: поиски, перспективы, признание МАТЕРИАЛЫ V Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (05 декабря 2014 года). — Ставрополь, 2015. — C. 163-170. (Научный руководитель Постникова М.И.).
  • Самсонюк Е.Н. Синдром эмоционального выгорания учителя // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых — 2015 г. / Сборник материалов конференции. — Архангельск, САФУ, 2015. — С.539-544. (Научный руководитель Постникова М.И.).
  • Симакина М.Н. «Формирование социальной зрелости у студентов колледжа через развитие социально активной личности» / Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов II Международной научно-практической конференции.13 марта 2015 года: В 2 частях. — Ч. 2. — Архангельск, КИРА. — 2015. (Научный руководитель Постникова М.И.).
  • Чекмазова В.П. Управление процессом адаптации первокурсников /Управление социально-экономическими процессами региона: сб. научных трудов VIII Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30-летию АРОО «АМРО» /отв. ред Т.Г. Светличная. — Архангельск: СГМУ, 2015. — С. 74-78. (Научный руководитель Борчук А.В.).
  • Шкатова А.Н. Особенности формирования экологического сознания молодежи // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых учёных — 2015: сборник материалов конференции [Электронный ресурс] / сост. Н.В. Баталова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2015. С. 317-320. (Научный руководитель Образцова О.Ю.).
  • Юдина Н.Е. Волонтерская деятельность как педагогическое средство формирования эмпатии у будущих специалистов по социальной работе / Н.Е. Юдина // Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции (Российская Федерация, Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 13 марта 2015 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. и англ. яз. В.Л. Подольская; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова». — Архангельск: КИРА, 2015. (Научный руководитель Михашина А.С.).
Дата изменения страницы 18.03.2016