Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Фестиваль педагогических технологий

Фестиваль педагогических технологий 2015

Фестиваль педагогических технологий расширяет свои границы…

Фестиваль педагогических технологий проводится в нашей области уже третий раз (2013, 2014 г. Архангельск). В этом году Фестиваль, проведенный в Северодвинске, в стенах МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 34» города Северодвинска, стал удивительной находкой для музыкального и художественного педагогического сообщества, сделав доступным опыт специалистов высокого профессионального уровня в области педагогической науки. Сам фестиваль состоял из двух этапов, и был направлен на создание условий для повышения качества образования в сфере культуры через совершенствование процесса урочной деятельности и привлечение внимания педагогической общественности г. Северодвинска и Архангельска к проблеме внедрения в образовательную практику ДМШ, ДШИ, ДХШ современных педагогических технологий.

Так, 11 ноября 2015 года, в рамках Фестиваля состоялась открытая городская научно — практическая конференция «Организация урочной деятельности в ДМШ, ДШИ, ДХШ: традиции и новаторство» для преподавателей образовательных организаций в сфере культуры г. Северодвинска и Архангельской области. В работе конференции приняли участие преподаватели и методисты учреждений дополнительного образования детей г. Северодвинска и Архангельска: ДШИ № 34, ДМШ № 36, ДХШ № 2 г. Северодвинска, ГМШ «Классика» г. Архангельска. В активной форме (доклад, публикация на официальном сайте ДШИ № 34) выступили 23 участника, около 20 педагогических работников из разных образовательных учреждений города присутствовали в качестве слушателей. Свою работу конференция начала со вступительного слова куратора — Щекиной Светланы Станиславовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова. В ее выступлении по теме: «Образование в современном мире: поиски и находки» был обозначен круг проблем, стоящих перед педагогикой на современном этапе развития. Разнообразие проблематики выступлений участников позволило представить широкий спектр педагогических интересов: использование в процессе урочной деятельности игровых технологий, технологии моделирования, мультимедийных средств и компьютерных технологий, интеграции и межпредметных связей, новых форм и методов проведения уроков и организации познавательной деятельности обучающихся в ДМШ, ДШИ, ДХШ, применение комплексного, дифференцированного, проблемного подходов в музыкальном и художественном образовании детей. Несомненно, подобные методические мероприятия являются необходимым условием для совершенствования образовательного пространства, культурной среды нашего города и области, поскольку создают единую площадку для обмена педагогическим опытом, способствуют созданию и расширению творческих контактов между образовательными организациями в сфере культуры, становятся проводниками новых, прогрессивных идей.

9 декабря 2015 г. состоялись лекции и мастер-классы преподавателей кафедры педагогики Института педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова по темам: «Обзор современных образовательных технологий», «Технология проектирования и экспертизы цели и задач учебного занятия», «Активизация познавательной деятельности на учебном занятии: методы и приемы», «Рефлексивно — оценочная деятельность современного педагога». Ведущими мастер-классов и лекций были кандидаты педагогических наук, доценты кафедры педагогики САФУ им. М.В. Ломоносова Аверкиева Галина Валентиновна и Щекина Светлана Станиславовна. В Фестивале приняли участие 55 преподавателей и концертмейстеров из образовательных учреждений культуры г. Северодвинска: ДМШ № 3, ДХШ № 2, ДШИ № 34.

Прослушав вступительную лекцию «Обзор современных образовательных технологий», все они стали активными участниками двух мастер — классов, проходящих параллельно в Малом и Большом залах ДШИ № 34. На мастер-классе «Технология проектирования и экспертизы методической разработки учебного занятия» (ведущая — Аверкиева Г.В.) прошла деловая игра сюжетно-ролевого вида. Участники — преподаватели из различных школ были разбиты на команды, чтобы провести экспертизу качества методической разработки реального учебного занятия, и в интересной, игровой форме смогли освоить технологию проектирования обучающих, развивающих и воспитательных задач учебного занятия.

На обучающем тренинге Щекиной С.С. «Активизация познавательной деятельности на учебном занятии: методы и приемы» участники в формате реального группового взаимодействия познакомились с приемами и стратегиями технологии развития критического мышления: «Синквейн», «Верные или не верные утверждения?», «Инсерт», «Оценочное окно», «Дерево предсказаний», «Рамка» и др. В заключение работы Фестиваля была проведена рефлексия по методу «Думательных шляп» Эдварда де Боно, где участники с разных позиций могли выразить отношение к проведенному мероприятию.

Многих педагогов заинтересовали темы, связанные с проектированием и внедрением различных современных технологий в образовательный процесс, хотя процесс адаптации общепедагогических технологий к условиям, скажем, музыкального обучения, достаточно непростой и требует проявлений активного педагогического творческого поиска. А творчество, как известно, есть высшая степень мастерства. Очень хотелось бы, чтобы в дальнейшем наше сотрудничество с кафедрой педагогики САФУ развивалось, преподаватели приобретали новые знания, обменивались опытом, воплощали услышанные на Фестивале интересные идеи в нашу музыкантскую действительность и интерес к обучению музыке, художественному искусству у наших воспитанников не ослабевал.

Автор статьи Мазур Наталия Витальевна — зам директора по учебно-методической работе ДШИ № 34 г. Северодвинска


DSC02748.JPG
DSC02749.JPG
DSC02750.JPG
DSC02751.JPG
DSC02752.JPG
DSC02753.JPG
DSC02754.JPG
DSC02755.JPG
DSC02757.JPG
DSC02758.JPG
Снимок экрана (171).png
Снимок экрана (175).png
Снимок27.jpg

Фестиваль педагогических технологий 2014

ПРОГРАММА

II Фестиваля педагогических технологий

06 ноября 2014 года

Организаторы: Институт педагогики и психологии САФУ имени М.В.Ломоносова; ГБУК АО «Архангельский краеведческий музей».

Место проведения: Историко-архитектурный комплекс «Архангельский Гостиный двор», наб. Северной Двины, д.85/86).

Время

Содержание

Исполнители

Место проведения

12.30-14.00

Регистрация участников

Холл

Гостиного двора

13.00-13.45

Экскурсии по экспозициям и выставкам историко-архитектурного и выставочного комплекса «Архангельский Гостиный двор»:

1. «Знакомьтесь — Гостиный двор!». Обзорная экскурсия с посещением постоянной экспозиции «Города Русского Севера».

2. «Русский жемчуг». «Русский жемчуг» продолжает цикл выставок в рамках проекта «Сокровищница Архангельского Севера». В ходе данной экскурсии Вы познакомитесь с уникальной коллекцией жемчужного шитья XVII–XIX веков из собрания Архангельского краеведческого музея. Древнейшую часть экспонатуры составляют предметы церковного шитья из церквей и монастырей Архангельска и Архангельской епархии: элементы и детали облачений священников, пелены, воздухи, покровцы, ризы икон. Кроме того, на выставке представлены детали традиционного комплекса народного костюма Русского Севера, расшитые жемчугом — женские и девичьи праздничные головные уборы и украшения.

3. «Архангельская губерния в годы Первой мировой войны». Экскурсия познакомит Вас с новым выставочным проектом музея, рассказывающего о событиях Первой мировой войны на Архангельском Севере. На выставке представлено более двухсот уникальных музейных предметов из фондов Архангельского краеведческого музея, а также коллекции Емецкого, Каргопольского, Котлаcского, Устьянского музеев Архангельской области и эксклюзивные частные коллекции.

Экскурсоводы музея.

По предварительной записи

Стоимость экскурсии —

40 руб./чел.

14.00

Торжественное открытие II Фестиваля педагогических технологий

Биржевой зал

14.00-17.00

Мастер-классы и тренинги

14.30-15.30

15.45-17.00

Художественное освоение педагогической действительности: педагогика и кино.

Педагогика в игровом кино. Кино как отражение педагогических реалий. Игровые фильмы педагогической и социально-педагогической тематики (обзор). Приемы работы с содержанием фильма в школьной и студенческой аудитории. Просмотр и обсуждение фильма.

Образцова О.Ю., к.п.н., доцент

Ломоносовский зал

14.30-15.30

15.45-17.00

Технология проектирования и экспертизы методической разработки учебного занятия.

Технология проектирования и экспертизы цели, задач, содержания, структуры, формы проведения учебного занятия. Условия выбора формы методической разработки (конспект, технологическая карта, модель). Способы описания компонентов учебного занятия. Экспертиза качества методической разработки учебного занятия.

Мастер класс проводится в форме деловой игры сюжетно-ролевого вида «Встреча экспертов».

Аверкиева Г.В., к.п.н., доцент

Одностолпная палата 1 этаж

14.30-15.30

15.45-17.00

Самостоятельная работа студента в вузе.

Проектирование блок-схемы СРС Проектирование видов и форм СРС. Проектирование СРС в WEB Проектирование оценочных систем СРС Управление СРС. Сопровождение, консалтинг.

Чернова Н.В., к.п.н., доцент

Башня

14.30-15.30

15.45-17.00

Профилактика профессионального выгорания преподавателя.

Причины, стадии, симптомы профессионального выгорания преподавателя. Техники и приемы профилактики профессионального выгорания преподавателя.

Булыгина Т.Б., к.пс.н., доцент

1 ? Биржевой зал

14.30-15.30

Технология развития критического мышления.

Отличительные особенности технологии развития критического мышления. Условия эффективного использования специальных приемов на разных стадиях ТРКМ: вызов, организация деятельности, рефлексия. Тренинг ключевых приемов ТРКМ.

Щекина С.С., к.п.н., доцент

Конференц-зал,

2 этаж

15.45-17.00

Реализация ценностного подхода в воспитании школьников.

Аксиологический подход в воспитании. Технология формирования ценностных ориентаций и жизненных стратегий современных школьников.

Дресвянина А.В., к.п.н., доцент

Конференц-зал,

2 этаж

14.30-15.30

Сопротивление инновациям: психолого-педагогический аспект профессионального развития преподавателя.

Семинар-тренинг предполагает анализ профессиональных кейсов, проведение ролевых игр и индивидуальную рефлексию, направленные на создание условий для формирования у педагогических работников готовности к инновационной деятельности в условиях динамично меняющегося образовательного пространства.

Маракушина И.Г., к.пс.н., доцент

2 ? Биржевой зал

15.45-17.00

Инновационные и интенсивные технологии обучения в образовательной среде.

Отличительные особенности интерактивных и интенсивных технологий обучения. Демонстрация и анализ образовательного потенциала инновационных технологий (технология интеллект-карта, имитационная игра «Гостиница»).

Малыхина Е.В.,

ст. преподаватель

2 ? Биржевой зал

17.00

Закрытие II Фестиваля педагогических технологий. «Открытый микрофон»

Биржевой зал

15.30-15.45

Работает буфет*

Одностолпная палата 1 этаж

17.30-18.30

Экскурсии по экспозициям и выставкам историко-архитектурного и выставочного комплекса «Архангельский Гостиный двор»:

1. «Знакомьтесь — Гостиный двор!»

2. «Русский жемчуг»

3. «Архангельская губерния в годы Первой мировой войны»

Экскурсоводы музея.

По предварительной записи

Стоимость экскурсии —

40 руб./чел.

* Бюджетом фестиваля не предусмотрен бесплатный кофе-брейк

ВНИМАНИЕ!

Участие в мастер-классах и тренингах II Фестиваля педагогических технологий бесплатное по предварительной заявке.

Заявки принимаются по тел.: 89022852841 или 216100 доб. 2922, а также по эл. почте cafped@yandex.ru

до 15.00 5 ноября 2014 года

II Фестиваль педагогических технологий

Фестиваль педагогических технологий 2013
img_2625_normal.jpg
img_2628_normal.jpg
img_2637_normal.jpg
img_2645_normal.jpg
img_2696_normal.jpg
img_2726_normal.jpg
img_2729_normal.jpg

7 октября 2013 г. в Архангельске прошел I фестиваль педагогических технологий.

Организатором фестиваля выступил Институт педагогики и психологии САФУ при поддержке ГБУК «Архангельский краеведческий музей». Целью мероприятия стало привлечение педагогической общественности г. Архангельска и Архангельской области к проблеме внедрения в образовательную практику региона современных педагогических технологий. Фестиваль стал площадкой для обмена педагогическим опытом, выявления круга назревших проблем, поиска партнеров для проведения совместных научно-педагогических мероприятий. В работе фестиваля приняли участие учителя, психологи, социальные педагоги, воспитатели детских садов, преподаватели высших и средних профессиональных образовательных учреждений, представители Института открытого образования, аспиранты, студенты и магистранты САФУ и СГМУ — всего более трехсот человек.

Свою работу фестиваль начал с приветственного слова директора ИПиП САФУ проф., д. пед. н. Сковородкиной И.З. и директора ГБУК «Архангельский краеведческий музей» Подоплекиной Н.Н. Отправной точкой для разговора о сущности и структуре современных образовательных технологий стала публичная лекция Суртаевой Н.Н., доктора педагогических наук, профессора РГПУ имени Герцена (Санкт-Петербург). Свое развитие данная тема получила и на мастер-классе «Современные образовательные технологии», на котором Надежда Николаевна поделилась многолетним опытом использования в учебном процессе собственных, авторских технологий обучения.

Дальнейшее профессиональное общение участников фестиваля осуществлялось в формате мастер-классов. Свои мастер-классы провели представители администрации ИПиП САФУ, а также преподаватели кафедры методик начального обучения, кафедры педагогики, психологии и профессионального образования ИПиП САФУ:

  • «Технология организации школы педагога-психолога: опыт и перспективы организация школы педагога-психолога в ИПиП САФУ» (Сковородкина И.З., д.пед.наук, профессор, директор ИПиП САФУ);

  • «Моделирование социокультурной среды образовательного учреждения» (Маракушина И.Г. к.псих.н., доцент, зав.каф. ПНОиСП; Буторина А.Н., к.пед.н., доцент каф. ПНОиСП; Малыхина Е.В., ст. преп. каф. ПНОиСП);

  • «Методика изучения младшими школьниками краеведческого материала» (Макарова О.В., ассистент кафедры методик начального обучения ИПиП);

  • «Технология творчества» (Буров С.Г., кан. тех.наук, доцент каф. педагогики и психологии проф. образования ИПиП САФУ).

Самое активное участие в подготовке и проведении мастер-классов приняли преподаватели кафедры педагогики ИПиП САФУ:

  • «Художественное освоение педагогической действительности: педагогика и кино» (Образцова О.Ю., доцент, к.п.н.);
  • «Игровые технологии в воспитательной и социально-культурной деятельности с детьми и молодежью» (Щекина С.С., доцент, к.п.н., заведующий кафедрой);
  • «Интерактивные технологии в деятельности современного преподавателя» (Аверкиева Г.В., доцент, к.п.н.);
  • «Самостоятельная работа студента в вузе» (Чернова Н.В., доцент, к.п.н.);
  • «Презентация музейно-образовательных программ и проектов» (Суриков Ю.Н., доцент, к.п.н.);
  • «Использование интернет-ресурсов в профессиональном образовании» (Бирюкова Л.М., доцент, к.п.н.);
  • «Технология реализации гендерного подхода в образовании и воспитании» (Дресвянина А.В., старший преподаватель, к.п.н.);
  • «Вы входите в аудиторию...» (Коваль С.А., доцент, к.п.н.).

Разнообразие проблематики мастер-классов позволило представить широкий спектр образовательных технологий, использующихся в практике САФУ.

По окончании работы фестиваля были подведены итоги. Главная мысль, прозвучавшая в выступлениях участников — фестиваль нужен, он должен стать ежегодным и приобрести статус проводника новых, прогрессивных идей в сферу жизнедеятельности регионального образовательного пространства.

Своим мнением о работе фестиваля поделились его участники:

Уткина О.Л., директор МОУ СОШ № 22 г. Архангельска: «Фестиваль педагогических идей, организованный Институтом педагогики и психологии САФУ, — удивительная находка для всего педагогического сообщества города Архангельска, он сделал доступным опыт специалистов высокого профессионального уровня. Отличная организация фестиваля, четко продуманная программа, качество мастер-классов позволили прояснить ряд проблемных вопросов, с которыми сталкиваются сегодня педагоги. Новые ФГОСы требуют большой работы всех образовательных учреждений, в связи с этим продуктивное профессиональное общение приобретает особую важность. Благодаря фестивалю учителя 22-й школы смогли сформировать, расширить, внести дополнения в уже имеющиеся знания. Мы получили большой объем информации, новые для себя идеи по организации обучения и воспитания, которые пригодятся нам в нашей деятельности. В качестве положительного момента можно отметить предоставление лекторами своих практических материалов. Большое спасибо организаторам! Вы делаете большое дело. Успехов вам!».

Павозкова О.Е., доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики ИПиП САФУ: «Прошедший фестиваль стал настоящим событием. Его программа была интересной и насыщенной, а организация четкой и продуманной. Хочется от всей души поблагодарить организаторов фестиваля за саму его идею, за искреннее желание поделиться опытом, за открытость и доброжелательность. Думается, что фестиваль должен стать хорошей традицией нашего университета».

Корниенко Елена Ревовна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии СГМУ, к.п.н.: «Хотелось бы поблагодарить коллег за четкую организацию, творческий компетентный подход к содержательной стороне фестиваля. Не вызывает сомнения актуальность темы фестиваля. Распространение педагогических технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким использованием их в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Нельзя не отметить высокий уровень профессионализма преподавателей института педагогики и психологии САФУ, проводивших мастер-классы. Студенты Северного государственного медицинского университета в ходе секционной работы получили: необходимый теоретический материал по проблеме реализации современных педагогических технологий в практике образования; эстетическое удовольствие от атмосферы, в которой проходили мастер-классы; яркий пример педагогического мастерства преподавателей САФУ. Проведенный фестиваль показал, что современные образовательные технологии являются важным аспектом педагогической деятельности как учителей школ, так и преподавателей вузов, этим и продиктованы интерес к фестивалю, активность участников и востребованность в педагогическом сообществе таких мероприятий. Очевидно, что преподаватели Института педагогики и психологии САФУ ведут нужную просветительскую работу в рамках качественного изменения образования. Желаем Вам, коллеги, творческих успехов! Ждем следующей встречи на II фестивале педагогических технологий.»

Мохотаева Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «ОГ № 24» г. Архангельска: «Любой фестиваль — это не только праздник, но и смотр достижений. Вот и фестиваль педагогических технологий стал такой яркой встречей единомышленников. И холл Гостиного двора, и яркие выступления, и проведённые на высочайшем уровне мастер-классы — всё создавало ту творческую атмосферу, которая объединила учителей, преподавателей, студентов. Хочется, чтобы этот фестиваль стал доброй традицией!».

Дата изменения страницы 24.02.2016