Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Порядок организации обменов

Подача заявок

Информация об академических обменах размещается на сайте САФУ, на досках объявлений, в ходе презентационных мероприятий. Студенты, желающие участвовать в академических обменах, могут обратиться за информацией в Управление международного сотрудничества, отдел академической мобильности (каб. 1326а, главный корпус САФУ – Набережная Сев. Двины, 17).

По каждой программе академического обмена устанавливается срок подачи заявок, позднее которого заявки не принимаются и не рассматриваются.

Конкурсный отбор студентов

Критерии отбора:

  • успеваемость;
  • знание иностранного языка;
  • соответствие выбранной программы в зарубежном вузе-партнере учебному плану студента в САФУ.

Необходимые документы для участия в конкурсе:

  • заполненная анкета на английском языке (Application form);
  • академическая справка (для внутреннего пользования) и её перевод на английский язык;
  • письмо-мотивация (Letter of intent);
  • рекомендательное письмо* ;
  • предварительная программа обучения (Learning agreement)**;
  • сертификаты об уровне владения английским языком, награды, участие в олимпиадах, членство в организациях***;
  • заграничный паспорт.

* Рекомендательное письмо должно быть написано преподавателем, научным руководителем, директором института и т.п., в котором он рекомендует Вас для участия в академическом обмене. В рекомендательном письме должны быть отражены деловые качества, знание иностранного языка, а также любые другие качества, которые помогут Вам выиграть конкурс.

** Предварительная программа Вашего обучения должна содержать информацию о том, какие дисциплины и в каком объеме Вы собираетесь изучать в зарубежном вузе, каким дисциплинам учебного плана САФУ они соответствуют. Программа должна быть согласована с руководством института – директором/зав. кафедрой.

***Любые другие документы, которые помогут Вам выиграть конкурс на участие в академическом обмене.

Отправка документов

Документы отправляются отделом академической мобильности (ОАМ) координаторам выбранных программ в вузах-партнерах.

После получения письма о зачислении необходимо решить вопросы с:

  • деньгами на счете
  • визой/видом на жительство
  • медицинской страховкой
  • размещением в общежитии вуза-партнера

Внимание: Студент самостоятельно покрывает расходы, связанные с получением визы, страховки и пересылкой документов. Кроме того, существуют гранты, покрывающие лишь часть расходов за рубежом. Поэтому необходимо иметь деньги на счете. Заявку на общежитие студент также подает сам путем переписки с принимающим вузом.

К моменту отъезда Вам надо иметь следующие документы:

  1. официальное приглашение зарубежного вуза и его перевод, заверенный в управлении международного сотрудничества;
  2. командировочное удостоверение (если продолжительность обмена до 6 месяцев)*;
  3. копия приказа об академическом отпуске (если продолжительность обмена более 6 месяцев);
  4. паспорт с визой;
  5. страховку;
  6. билеты;
  7. предварительную программу обучения;