Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Направления бакалавриата

01.03.01 «Математика»

 Квалификационная характеристика бакалавра математики    

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Математика» включает:
  • научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
  • решение различных задач с использованием моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;
  • разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
  • преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

Профили:

  • «Вещественный, комплексный и функциональный анализ»
 Образовательная программа  Профессиограмма
Срок обучения:
4 года
ФГОС Вещественный, комплексный и функциональный анализПрезентация  
направления
Математик Отзывы  
студентов

010400.62 «Прикладная математика и информатика»

Квалификационная характеристика бакалавра прикладной математики и информатики

Сферами профессиональной деятельности бакалавра прикладной математики и информатики являются научно — исследовательские центры, государственные органы управления, образовательные учреждения и организации различных форм собственности, использующие методы прикладной математики и компьютерные технологии в своей работе.

Бакалавр прикладной математики и информатики подготовлен преимущественно к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии; к разработке и применению современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления; к использованию информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.

Бакалавр прикладной математики и информатики может занимать должности, требующие высшего образования в соответствии с законами Российской Федерации. Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности на должности учителя в средней школе или колледже при условии освоения, соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению включает:

  • проектная и производственно-технологическая деятельность;
  • научная и научно-исследовательская деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность;
  • социально ориентированная деятельность;
  • педагогическая деятельность.

Срок обучения:
4 года
ФГОСОбразовательная
программа
Презентация
направления
Профессиограмма
http://vyborprofessia
.narod.ru/
matematik.htm

Отзывы
студентов


050100.62 Педагогическое образование

Двойной профиль: «Математика и информатика»

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

Срок обучения: 5 летФГОС
Образовательная программа

Презентация
направления

Отзывы
студентов

080500.62 «Бизнес-информатика»

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка финансовой стратегии (прогноз конъюнктуры финансового рынка, формирование системы целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период, определение приоритетных задач, решаемых в ближайшей перспективе, разработка политики действий по основным направлениям финансового развития и т.д.);
  • формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений (определение объема и содержания информационных потребностей финансового менеджмента, формирование внешних и внутренних источников информации, организация постоянного мониторинга финансового состояния организации и конъюнктуры финансового рынка);
  • анализ различных аспектов финансовой деятельности (проведение экспресс- и углубленного анализа отдельных финансовых операций, анализ результатов финансовой деятельности отдельных дочерних предприятий, филиалов и "центров ответственности", обобщение результатов финансовой деятельности организации в целом и в разрезе отдельных ее направлений);
  • планирование финансовой деятельности компании по основным направлениям (разработка системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, различным структурным подразделениям);
  • разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (формирование системы поощрения и санкций в разрезе руководителей и менеджеров отдельных структурных подразделений за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей, финансовых нормативов и плановых заданий);
  • эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
  • управление активами (выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности, выбор эффективных форм и источников их финансирования и т.д.);
  • управление капиталом (оптимизация структуры капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования, разработка системы мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов);
  • управление инвестициями (формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности, оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них, разработка и формирование реальных инвестиционных программ и портфеля финансовых инвестиций, выбор наиболее эффективных форм инвестиций);
  • управление денежными потоками (формирование входящих и выходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объему и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов);
  • управление финансовыми рисками (выявление основного состава финансовых рисков, оценка уровня этих рисков и объема, связанных с ними возможных финансовых потерь, разработка и формирование системы мероприятий по профилактике и минимизации отдельных финансовых рисков, а также их страхование).

Области применения профессиональных знаний:

  • международные финансы (транснациональные компании);
  • государственные финансы;
  • корпоративные финансы (туристические компании, промышленность, гостиничный и ресторанный бизнес, банковское и страховое дело, строительное и сельское хозяйство, фармакологические и фармацевтические компании, рекламные агентства и компании, инвестиционные компании).
Срок обучения: 4 года
ФГОС

Образовательная
программа

090900.62 «Информационная безопасность»

Одним из наиболее ценных товаров на сегодняшний день является информация. В условиях жесткой конкурентной борьбы современные компании вынуждены уделять повышенное внимание ее сохранности. В связи с этим трудно переоценить значимость специалистов по информационной безопасности. Они принимают непосредственное участие в создании системы защиты информации, ее аудите и мониторинге. Без сотрудников по информационной безопасности сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни ведомственные организации. Специалисты по информационной безопасности анализируют информационные риски, разрабатывают и внедряют мероприятия по их предотвращению. В их компетенцию также входит установка, настройка и сопровождение технических средств защиты информации. Специалисты по безопасности обучают и консультируют сотрудников по вопросам обеспечения информационной защиты, разрабатывают нормативно-техническую документацию. Все это определяет тот факт, что направление подготовки по информационной безопасности входит в число приоритетных направлений развития российского образования в условиях инновационной экономики до 2020 года.

Квалификационная характеристика бакалавра информационной безопасности

Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере;
  • технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах;
  • процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов.

Бакалавр по направлению подготовки 090900.62 Информационная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: эксплуатационная; проектно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая. Бакалавр данного направления готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  • установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований;
  • участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации;
  • администрирование подсистем информационной безопасности объекта;

    • сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности;
    • проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности;
    • участие в разработке технологической и эксплуатационной документации;
    • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
    • сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
    • проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов;
    • проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств;
    • осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты;
    • организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации;
    • совершенствование системы управления информационной безопасностью;
    • изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны;
    • контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта.

    Психологи утверждают, что стать квалифицированным, высокооплачиваемым специалистом по комплексной защите объектов информатизации может человек, обладающий природной, врожденной психологической стабильностью; ему также должны быть присущи: активность; инициативность; аналитический склад ума; умение отстоять свою точку зрения; самостоятельность; ответственность.

    Срок обучения:
    4 года
    ФГОСОбразовательная
    программа
    Презентация
    направления

    230100.62 Информатика и вычислительная техника (бакалавр)

    Область профессиональной деятельности:

    Создание и применение:

    • ЭВМ, систем и сетей;
    • автоматизированных систем обработки информации и управления;
    • систем автоматизированного проектирования;
    • программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
    • автоматизированные системы обработки информации и управления;
    • системы автоматизированного проектирования;
    • программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
    • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

    Виды профессиональной деятельности:

    • проектно-конструкторская;
    • производственно-технологическая;
    • научно-исследовательская;
    • организационно-управленческая;
    • эксплуатационная.

    Возможные должности:

    • инженер;
    • инженер-программист (программист);
    • инженер-электроник (электроник);
    • инженер по автоматизированным системам управления.
    Срок обучения: 4 года
    ФГОС

    230400.62 Информационные системы и технологии (бакалавр)

    Профили:

    • Информационные системы и технологии
    • Информационные технологии в дизайне
    • Безопасность информационных систем

    Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация — ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

    Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.

    Информационная система (ИС) — это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой для принятия решений задач из любой области.

    ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т. д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.

    Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации.

    Доминирующие виды деятельности:

    • разработка математических моделей компонентов проектируемого объекта;
    • программирование на алгоритмических языках;
    • использование возможности системного программного обеспечения для разработки процедур пользовательского графического интерфейса в прикладных программах;
    • разработка библиотеки моделей и методов для имеющихся комплексов проектных процедур;
    • выполнение инфологического и даталогического проектирования баз данных;
    • моделирование на ЭВМ и анализ процессов в электронных блоках и устройствах ЭВМ;
    • использование инструментальных средств разработки программного обеспечения.

    Области применения профессиональных знаний:

    • предприятия и организации;
    • научно-исследовательские институты;
    • вычислительные центры;
    • специализированные учебные заведения.
    Срок обучения: 4 года

    ФГОС
    Образовательная программа
    Информационные системы и технологии
    Информационные технологии в дизайне
    Безопасность информационных систем

    230700.62 Прикладная информатика

    Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Прикладная информатика» включает:

    • системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС;
    • разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;
    • технико-экономическое обоснование проектных решений;
    • разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;
    • реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
    • внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;
    • управление проектами информатизации предприятий и организаций;
    • обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;
    • сопровождение и эксплуатация ИС;
    • обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

    Профили:

    • «Прикладная информатика в экономике»
    • «Прикладная информатика в дизайне»
    • «Прикладная информатика в образовании»

    Профессиограмма профиля «Прикладная информатика в экономике»

    Доминирующие виды деятельности профессии:

    • исследование экономических отношений (отношений, возникающих между людьми в процессе производства);
    • сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах (для достижения наивысших результатов предприятий и организаций);
    • анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности;
    • совершенствование процесса экономической деятельности;
    • планирование деятельности предприятия;
    • определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников предприятия;
    • планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
    • контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
    • расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
    • анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
    • работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации, выраженной в цифрах;
    • составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров.

    Области применения профессиональных знаний:

    • государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов, сфера банковской деятельности);
    • предприятия промышленной, аграрной отрасли;
    • образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
    • гостиничный и ресторанный бизнес;
    • организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
    • финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
    • научно-исследовательские институты, Академия наук.

    Профессиограмма профиля «Прикладная информатика в дизайне»:

    Доминирующие виды деятельности:

    • оформление сайтов;
    • создание идеи и разработка макета сервера;
    • создание стиля исполнения макета сервера;
    • обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
    • определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
    • создание стилевых образцов web-документов;
    • работа с узлом Internet, Интернет;
    • написание программной части и кода страницы;
    • управление гипертекстовыми документами;
    • проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW);
    • установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
    • создание интерактивных web-приложений;
    • обновление, модернизация web-документа;
    • создание и работа с приложениями для статической обработки.

    Области применения профессиональных знаний:

    • предприятия и организации;
    • агентства и фирмы компьютерного дизайна;
    • учебные заведения.

    Профессиограмма профиля «Прикладная информатика в образовании»

    Доминирующие виды деятельности профессии:

    • разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ;
    • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме;
    • проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов;
    • составление технических отчетов по полученным сведениям;
    • настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием;
    • участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов;
    • участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производство;
    • подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т. п.;
    • оформление законченных научно-исследовательских и проектноконструкторских работ;
    • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
    • служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
    • изучение спроса и предложений на рынке;
    • планирование деятельности организации;
    • коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
    • поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
    • разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
    • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
    • контроль за исполнением данного задания;
    • участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
    • проведение переговоров, бесед с клиентами;
    • проведение презентаций.

    Области применения профессиональных знаний:

    • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
    • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
    • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
    • Российская академия образования;
    • городские и муниципальные учебно-методические центры.


    Образовательная программа
    Срок обучения: 4 года
    ФГОС
    «Прикладная информатика в экономике»
    Отзывы студентов
    «Прикладная информатика в дизайне»

    231300.62 Прикладная математика (бакалавр)

    • Профиль:«Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления»

    Профессиональная деятельность будущих специалистов связана с:
    • использованием математических методов и компьютерных технологий;
    • построением и исследованием математических моделей процессов и объектов;
    • разработкой эффективных методов решения задач экономики, техники и управления;
    • разработкой и сопровождением программного обеспечения;
    • организацией информационной безопасности.
    Срок обучения:
    4 года
    ФГОСОбразовательная программа Презентация
    направления
    Отзывы
    студентов
Дата изменения страницы 15.04.2015