Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Томилова Анна Евгеньевна

ТОМИЛОВА АННА ЕВГЕНЬЕВНА

Дата рождения

23 июля 1957 г.

e-mail

a.tomilova@narfu.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ кандидат педагогических наук

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ доцент

ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ

1974–1979

Архангельский государственный педагогический институт им. М. В. Ломоносова, Россия, Архангельск

Учитель математики. Специальность: математика и физика.

1984–1987

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Россия, Санкт-Петербург

Кафедра математического анализа

Аспирантура. Специальность: 01.01.02 — дифференциальные уравнения и математическая физика

ноябрь 1998

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Россия, Санкт-Петербург

Защита диссертации. Специальность: 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (математика). Тема: «Методика отбора содержания курса истории математики и его реализации в педагогическом вузе».

ОПЫТ РАБОТЫ

1979–1983

Приморская средняя школа Приморского района Архангельской области, Россия

Учитель математики

1984–1987

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Россия, Санкт-Петербург

Кафедра математического анализа

Аспирант

1987–1988

Архангельский государственный педагогический институт им. М. В. Ломоносова, Россия, Архангельск

Кафедра математики

Ассистент

1988–1999

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова»

Кафедра методики преподавания математики

Старший преподаватель

1999–2012

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»

Институт математики и компьютерных наук

Зав. кафедрой методики преподавания математики

2012-наст.вр.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»

Институт математики, информационных и космических технологий

Доцент кафедры методики преподавания математики

ИНТЕРЕСЫ

Профессиональные

методика обучения геометрии, решение геометрических задач

Научные

история математики

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН

  • История и методология прикладной математики и информатики
  • История и методология математики
  • Технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по математике
  • Практикум по решению задач математических олимпиад и конкурсов
  • Практикум по решению задач повышенной сложности
  • Научные основы обучения математике в профильной школе
  • Научные основы школьного курса математики
  • Элементарная математика
  • История математики и информатики
  • Методика организации внеклассной работы по математике и информатике
  • Методика обучения математике в основной школе
  • Практикум по решению математических задач
  • Современные средства оценивания результатов обучения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Опубликовано 85 научных и учебно-методических работ. Некоторые из них:

  1. Томилова А. Е. Знаменитые задачи математики (Методи­ческие рекоменда­ции) — Архангельск: АО ИППК РО, 1993. — 58 с. (в соавторстве)
  2. Томилова А. Е. Тесты по истории ма­тематики (Методиче­ская разработка) — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоно­сова, 2001. — 38 с.
  3. Томилова А. Е. Опыт использования элементов истории математики в содержании высшего образования на рубеже XIX–XX веков //Вестник Поморского университета. — Архангельск, 2006. — Специальный выпуск. Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». — С. 50–54.
  4. ЕГЭ по математике: содержание, анализ ре­зультатов, подготовка: ме­тодические рекомендации /Безумова О.Л., Котова С.Н., Томилова А. Е. Фа­лилеева Е.Г., Шабанова М.В — Архангельск: Поморский университет, 2011 -59 с. 3,75 п.л.
  5. Обучение геометрии с ис­пользованием интерактив­ной геометрической среды: дидактические материалы для 7–9 классов: методиче­ское пособие / [С. Н. Котова, Р. П. Овчинникова, А. Е. Томилова и др.; отв. ред. М. В. Шабанова]; Фе­дер. гос. автоном. образо­ват. учреждение высш. проф. образования «Север. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова» -Ар­хангельск: КИРА, 2011. — 93 с.: табл. 5,8 п.л.
  6. Томилова А. Е. Глава 5.Опыт использова­ния элементов историзма в содержании высшего мате­матического образования в коллективной монографии Современные проблемы физико-математического образования: всероссий­ская коллективная моно­графия / Е. П. Антонова [и др.] ; под общ. ред. проф. И. Г. Липатниковой. — Ека­теринбург: УрГПУ, Изда­тельство АМБ, 2012. — 264 с., С. 87–102.
  7. Томилова А. Е. Основные тенденции в использовании историко-математических сведений в дореволюционной школе Актуальные проблемы обучения математике. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 11 /Под ред. Ю. А. Дробышева и. В. Дробышевой. — Калуга: Изд-во «Эйдос», 2012, С. 69–74. -. 288 с.
  8. Томилова А.Е., Ваймугина Н.А. (М) Виды регионоведческих задач и способы их составления. – Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатика: материалы Пятой региональной научно-практической конференции/сост. С.Н.Котова; отв. ред. М.В.Шабанова - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013 - 86-91 с.
  9. М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, Е.Н. Ерилова (А), С.Н. Котова, С.В. Ларин, Р.П. Овчинникова, Н.Н. Патронова, М.А. Павлова (М), А.Е. Томилова, О.Н. Троицкая, Л.В. Форкунова, Т.С. Ширикова (А) Обучение математике с использованием возможностей GeoGebra. - М.: Перо, 2013
  10. Томилова А.Е. Конкурс краеведческих задач «Архангельская область в математических задачах». – Современные подходы к оценке и качеству математического образования в школе и вузе : материалы XXXII Международного научного семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург : ФГБОУ ВПО УрГПУ, ФГАОУ ВПО РГППУ, ФГБОУ УрГЭУ, 2013. С. 34-35.
  11. Томилова А.Е. Организация деятельности учащихся по составлению и решению краеведческих задач. – Этнокультурный компонент в образовательном процессе: теория и технология, передовой опыт: Сборник трудов участников Второго научно-методического Всероссийского семинара, 1-3 ноября 2013 г., г.Стерлитамак /Отв. ред. С.С.Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. С. 155-158.
  12. О.Л.Безумова, Н.А.Ваймугина (М),М.А.Колчар (М),С.Н.Котова, К.С.Лебединская (С), М.В.Петрова (М), И.Н.Попов, А.Е.Томилова, Л.В.Форкунова, М.В.Шабанова, А.В.Шишова Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Пятой региональной научно-практической конференции /сост. С.Н. Котова; отв. ред. М.В. Шабанова; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. - 149с.
  13. Томилова А.Е., Шабанова М.В. Опыт организации и проведения конкурса "Архангельская область в математических задачах". – Математика в образовании. - 2014. - Вып. 10. - С. 254-261.
  14. А. Е. Томилова Задачи, составленные победителями и призерами конкурса "Архангельская область в математических задачах" в 2014 году. - Исследовательская деятельность учащихся в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Шестой региональной научно-практической конференции. Часть II / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. автоном. образов. учреждение высш. проф. образования "Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова; сост.: С. Н. Котова, отв. ред.: М. В. Шабанова - Архангельск, 2014. - С. 97-106.
  15. А. С. Илатовская, А. Е. Томилова Конкурс "Архангельская область в математических задачах" – Исследовательская деятельность учащихся в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Шестой региональной научно-практической конференции. Часть II / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. автоном. образов. учреждение высш. проф. образования "Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова ; сост.: С. Н. Котова, отв. ред.: М. В. Шабанова - Архангельск, 2014. - С. 107-113.
  16. Н.А. Ваймугина (М), А.С. Илатовская (М), А.Е. Томилова Задачи о родном крае. – Исследовательская деятельность учащихся в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Шестой региональной научно-практической конференции- Часть 1/Сост. С.Н.Котова, Отв. редактор М.В.Шабанова - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2014 - С.4-6
  17. Томилова А.Е. Конкурс «Реши задачу – узнай об Архангельском крае» как форма популяризации математических знаний. – Тенденции и перспективы развития математического образования: Материалы XXXIII Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, посвященного 100-летию ВятГТУ. – Киров: Изд-во ВятГТУ: ООО «Радуга-ПРЕСС», 2014. С. 279-281.
  18. Илатовская А.С. (м), Томилова А.Е. Виды заданий на самостоятельное составление краеведческих математических задач. – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Международной научной конференции (Архангельск 16 -21 ноября, 2014) -Архангельск САФУ,2014 - 505 -507
  19. Томилова А.Е. Анализ результатов ЕГЭ по математике в Архангельской области в 2014 году. – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Международной научной конференции (Архангельск 16 -21 ноября, 2014) -Архангельск САФУ,2014 - С.328-332
  20. А.Е. Томилова, М.В. Хотенова (М) Нужны ли школьному курсу математики некорректные задачи? - Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения»/ Под ред. В.В. Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. С. 239 – 243. - 296 с.

Дата изменения страницы 12.03.2015