Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Шабанова Мария Валерьевна

ШАБАНОВА МАРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Дата рождения

3 апреля 1966 г.

e-mail

m.shabanova@narfu.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ доктор педагогических наук

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ профессор

ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ

1983–1988

Архангельский государственный педагогический институт им. М. В. Ломоносова, Россия, Архангельск

Учитель математики. Специальность: математика и физика.

1991–1994

Московский государственный педагогический университет, Россия, Москва

Кандидат педагогических наук (октябрь 1994)

2000–2004

Московский государственный педагогический университет, Россия, Москва

Доктор педагогических наук (февраль 2005)

ОПЫТ РАБОТЫ

1988–1989

Светлозерская СОШ п. Светлый, Россия, Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Светлый

Учитель математики

1988–1989

СОШ № 33 г. Архангельска, Россия, Архангельск

Учитель математики

1990–1995

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова»

Физико-математический факультет

Ассистент

1995–1997

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова»

Физико-математический факультет

Старший преподаватель

1997–2006

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова»

Физико-математический факультет

Доцент

2007–2012

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»

Институт математики и компьютерных наук

Профессор

2009–2011

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова»

Центр менеджмента качества

Ведущий инженер

2011

ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова»

Ученый секретарь Ученого Совета

2012

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»

Институт математики и компьютерных наук

Заместитель директора по научной работе

2012-наст.вр.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»

Институт математики, информационных и космических технологий

Зав. кафедрой методики преподавания математики

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН

  • Методология и методы научного исследования
  • Система менеджмента качества образовательного учреждения
  • Статистические методы в научных исследованиях
  • Методология и методы научного исследования
  • Методика обучения планиметрии
  • Логика и методология науки
  • Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
  • Современные проблемы науки и образования
  • Технология исследовательского обучения математике
  • Методики и информационные технологии в математическом образовании

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Языки

Английский (Elementary).

Компьютерные навыки

Операционные системы: Windows.

Статистические пакеты: IBM SPSS Statistics.

Системы динамической геометрии: GeoGebra, GeoNEXT, «Живая математика», «Математический конструктор»

Оформление документов: офисные пакеты.

ИНТЕРЕСЫ

Профессиональные

Теория и методика преподавания математики. Введение в математику. Методология и методика педагогических исследований. Современные проблема науки и образования. Технология исследовательского обучения математики. Система менеджмента качества образовательного учреждения. Статистические методы педагогических исследований.

Научные

Проблема использования информационных технологий в преподавании математики, улучшение профессиональной подготовки в сфере математики в высшем образовании, развитие математических способностей у одаренных детей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Тема кандидатской диссертации: «Роль и место творческих задач при изучении элементов математического анализа» (научный руководитель — профессор Н. А. Терешин).

Тема докторской диссертации: «Формирование методологических знаний при обучении математике в системе школа-вуз».

Координатор по Архангельской области в Русско-Болгарском проекте «Методики и информационные технологии в образовании». Партнеры: Сава Гроздев, профессор Института математики и информатики Болгарской Академии наук, Татьяна Федоровна Сергеева, заведующая кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Научные работы:

  1. Шабанова М. В. Геометрические интерпретации как средство обучения приложениям определенного интеграла (тезисы) // Ломоносовские чтения: тез. докл. — Архангельск: Изд-во АГПИ им. М. В. Ломоносова, 1991.
  2. Шабанова М. В. Система работы учителя по развитию творческой самостоятельности учащихся при обучении элементам математического анализа (тезисы) // Ломоносовские чтения: тезисы докладов. — Архангельск: Изд-во АГПИ им. М. В. Ломоносова, 1992.
  3. Шабанова М.В., Терешин Н.А., Вакилов Ш. М. Развитие познавательной самостоятельности учащихся при обучении некоторым приложениям дифференциала и определенного интеграла (статья) // Материалы научной сессии по итогам НИР МПГУ за 1991 год — М.: «Прометей»,1992.
  4. Шабанова М. В. Различные подходы к понятию творческая задача (тезисы) // Современные проблемы преподавания математики: тез. докл. Герценовских чтений, посвящ. 100 — летию со дня рождения С. Е. Ляпина. — СПб: «Образование»,1993.
  5. Шабанова М. В. Лабораторные работы творческого характера как средство развития креативных способностей учащихся (статья) // Научные труды МПГУ им. В. И. Ленина к 120-летию основания университета. Серия: Естественные науки. -М.: «Прометей», 1993.
  6. Шабанова М. В. Методика руководства деятельностью учащихся при решении творческих задач (статья) // Подготовка преподавателя математики и информатики для высшей и средней школы: Тез. докл. междунар. конф.- М.: МПГУ им. В. И. Ленина,1994.- Ч.2.
  7. Шабанова М.В., Терешин Н. А. Некоторые возможности управления процессом решения творческих задач (статья) // Научные труды МПГУ им. В. И. Ленина. Серия: Естественные науки. — М.: «Прометей»,1994. -Ч.1.
  8. Шабанова М. В. Роль и место творческих задач при изучении элементов математического анализа (автореферат) — Автореф. дис. канд. … пед. наук / М. В. Шабанова. — М.: Изд-во МПГУ, 1994.
  9. Шабанова М. В. Классификация задач на построение сечений многогранников (статья) // Математика, прикладная математики и проблемы их преподавания: межвуз. сб. науч. тр. — Архангельск: Изд-во Сев. Аккад. Предпринимательства, 1996.
  10. Шабанова М.В. О реализации межпредметных связей между математикой и физикой в средней школе (статья) // Гуманитарный потенциал математического образования в школе и педвузе: Тез. докл. — СПб.: Образование, 1996.
  11. Шабанова М. В. Повышение эффективности лекционно-семинарской системы преподавания методики математики (тезисы) // IX Ломоносовские чтения: Тез. докл. — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ло-моносова,1997.
  12. Шабанова М. В. Лабораторно — практический метод преподавания математики: история и современность (тезисы) // Математическое образование: традиции и современность (средняя и высшая педагогическая школа): тез. докл. федеральной на-уч. — практ. конф. 25 — 26 ноября 1997. — Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1997.
  13. Шабанова М. В. Подготовка студентов педагогических вузов к дипломным исследованиям по методике преподавания математики (статья)//Вестник математического факультета: межвуз. сб. науч. тр. Вып.1. — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ло-моносова, 1997.
  14. Шабанова М. В. Подготовка студентов педагогических вузов к дипломным исследованиям по методике преподавания математики (статья)//Вестник математического факультета: межвуз. сб. науч. тр. Вып.1. — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ло-моносова, 1997.
  15. Шабанова М. В. Оригами как средство организации учебно-познавательной деятельности в курсе наглядной геометрии (статья)//Школьное математическое образование на пороге XXI века: Тез. докл. междунар. научно-практ. конф. 18–20 мая 1998 г. — Самара: Изд-во СИПКРО, 1998 г.
  16. Шабанова М.В. К вопросу об использовании ЭВМ в процессе лабораторных исследований по математике (статья)//Подготовка будущих учителей к работе в классах с углубленным изучением математики: тез. докл. на всерос. методич. семинаре 12 — 15 октября 1998 г.- Калуга: Изд-во «Граф», 1998.
  17. Шабанова М. В. To the Problem of Improvement in Mathematical educational Methods (статья)//Teaching Mathematics and Physics in Secondary and Higher Education: Proceeding of the Third Inter — Karelian Conference Petrozavodsk, Russia, 20–22 May, 1998, p 168–172
  18. Шабанова М. В. Опыт активизации учебно-познаватель-ной деятельности студентов на семинарах по методике преподавания математики (тезисы) // Х Ломоносовские чтения: доклады и тезисы. — Архан-гельск: Изд-во ПГУ, 1998.
  19. Шабанова М.В. О возможности пропедевтики общей методики преподавания математики в курсе элементарной математики и ПРМЗ (тезисы)/ /Математическое образование в инновационных учебных заведениях: Тез. докл. регион. научно — практ. конф. 16 — 18 ноября 1999 г. -Архангельск: Изд -во ПГУ, 1999.
  20. Шабанова М.В., Худякова Е. С. Методика использования сказочного материала при обучении математики (статья)//Вестник математического факультета.- Вып. 2. Архангельск: Изд -во ПГУ, 1999.
  21. Шабанова М.В., Безумова О. Л. Пропедевтика элементов логики в курсе математики 5–6 классов (статья)//Проблемы и перспективы развития методики обучения математики: сб. науч. работ, представленных на 52-е Герценовские чтения. — СПб.: Изд-во РГПУ, 1999.
  22. Шабанова М.В., Вереникина Е. Ю. Усиление взаимосвязей курсов элементарной математики и методики преподавания математики (статья)//Проблемы и перспективы развития методики обучения математики: сб. науч. работ, представленных на 52-е Герценовские чтения. — СПб.: Изд-во РГПУ, 1999.
  23. Шабанова М. В. Методологические основы решения нестандартных задач (статья)//Вестник математического факультета: Меж-вуз. сборн. науч. тр. Вып. 3/ отв. ред. Э. О. Зеель, Е. Ф. Фефилова. — Архангельск: Изд -во ПГУ, 2000.
  24. Шабанова М.В., Минькина Е. З. Формирование знаний о методологии научного исследования при обучении решению задач повышенной трудности в курсе ПРМЗ (статья)//Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2/ Под ред. Ю. А. Дробышева, И. В. Дробышевой. — Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2000.
  25. Шабанова М. В. Методологические знания как ведущий компонент содержания математического образования в условиях развивающего обучения (статья)/ /Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении: Сб. науч. и методич. раб., представленных на регион. науч.-практ. конф. /Под ред. М. И. Зайкина.- Арзамас: АГПИ, 2001.
  26. Шабанова М. В. Методика формирования методологических знаний у студентов, при изучении бинарных отношений в курсах «Введение в математику» и «ПРМЗ» (статья)//Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики: Меж-вуз. сб. науч. тр. Вып.3 / Под ред. Ю. А. Дробышева и. В. Дробышевой. — Калуга: КГПУ имени К. Э. Циолковского, 2001.
  27. Шабанова М. В. Метод переформулировки как основа формирования знаний об изоморфных отношениях различных областей математики (статья)//Проблемы совершенствования преподавания математики в школе и вузе: сб. науч. тр. — М.: МПГУ, 2001.
  28. Шабанова М. В. Особенности постановки проблемы формирования методологических знаний при обучении математике в условиях личностно-ориентированного обучения (статья)/ /Вопросы преподавания математики в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. тр./ Под ред. Е. В. Кузне-цова, Е. И. Саниной, С. В. Митрохиной — Тула: Из-во ТГПУ, 2001.
  29. Шабанова М.В., Патронова Н. Н. Методические задачи как основа усиления профессиональной направленности курса теории вероятностей и математической статистики в педвузе (статья)/печат./Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. Выпуск 7. — М.: МПГУ, 2002.
  30. Шабанова М. В. Методика деятельностно — ориентированного обучения элементам теории множеств и логики (в лицейских классах при вузе) (статья)//XIV Международные Ломоносовские чтения: сборник научных трудов. — Архангельск: ПГУ, 2002.
  31. Шабанова М. В. Реализация идей контекстного обучения в процессе стохастической подготовки учителя математики в педвузе (статья)//Вестник математического факультета. Вып. 5 — Архангельск, 2002.
  32. Шабанова М. В. Основные принципы учета целевой направленности и предметного содержания математических курсов в процессе проектирования их методологической составляющей (тезисы)//XXXIX Всероссийская научная конференция по проблемам математики, информатики, физики, химии и методики преподавания естественнонаучных дисциплин. Тез. докл. Методики и педагогика — М.: Изд-во РУДН, 2003.
  33. Шабанова М. В. Неявные линии школьного курса математики в содержании методической подготовки студентов (статья)//Математическая и методическая подготовка студентов педвузов и университетов в условиях модернизации системы образования. Матер. XXII Всерос. семинара препод. математики пед. вузов и университетов — Тверь, ТГУ, 2003.
  34. Шабанова М. В. Методические условия интеграции предметной деятельности и методологической рефлексии в процессе обучения математике (статья)/ /Проблемы теории и практики обучения математике: сб. науч. раб., представл. на междунар. науч. конф. «56 Герценовские чтения»/ Под ред. В. В. Орлова.- С-Пб. РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
  35. Шабанова М. В. Элементы методологии математики в структуре курса методики преподавания математики (статья)/ /Проблемы теории и практики обучения математике: сб. науч. раб., представл. на междунар. науч. конф. «56 Герценовские чтения»/ Под ред. В. В. Орлова. — С-Пб. РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
  36. Шабанова М. В. Роль и место методологической составляющей в структуре учебных математических курсов (статья)/ /Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования: тез. докл. II Междунар. конф., посвящ. 80-летию члена-корреспондента РАН, профессора Л. Д. Куд-рявцева — М.: Физ МатЛит, 2003.
  37. Шабанова М. В. Методологическая основа решения уравнений и неравенств и ее формирование в процессе итогового повторения школьного курса математики (статья)//Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. Выпуск 8 — М.: Прометей, МПГУ, 2003.
  38. Шабанова М. В. Методологические основы деятельности по решению школьных математических задач и методические условия их формирования в учебном процессе (статья)//Научные труды Московского педагогического гос. университета. Серия: Естественные науки. Сб. стат. — М.: Прометей, 2003.
  39. Шабанова М. В. Методологическая составляющая школьных математических курсов по выбору (на примере курса «Уравнения и неравенства с параметром») (статья)//Вестник Поморского университета. Серия: Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2003. — № 2(4).
  40. Шабанова М. В. Методология учебного познания как цель изучения математики (монография) — Архангельск: Поморский госуниверситет, 2004.
  41. Шабанова М. В. Формирование методологических знаний при изучении математики в системе «школа-вуз» (автореферат) — Автореф. дис. д-ра пед. наук / М. В. Шабанова. — М.: Изд-во МПГУ, 2005.
  42. Шабанова М. В. Методологический аспект преемственности школьного и вузовского математического образования (статья) //XVI Международные Ломоносовские чтения: сб. науч. тр. — Архангельск: ПГУ, 2005.
  43. Шабанова М. В. Проектирование методологической составляющей содержания математического образования (статья) //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. — 2005. -№ 5(12).
  44. Шабанова М. В. Изучение основных понятий математического анализа в вузе на основе преемственных связей со школьным курсом математики (статья) //Актуальные проблемы обучения математике: Тр. Всерос. заочн. научно-практ. конф. — Орел, 2007.
  45. Шабанова М. В. Факультетский центр профильного обучения — координатор и научная лаборатория решения проблем преемственности математического образования в школе и вузе (статья)//Математическое образование: концепции, методики, технологии: Сб. тр.в по матер. III межд.науч. конф. «Математика. Образование. Культура» (к 85-лет. со дня рожд. проф. В. И. Крупича), 17—21 апреля 2007 г./ под общ. ред. Р. А. Утеевой. В 4 ч. — Тальятти: ТГУ, 2007. — Ч.3.
  46. Шабанова М.В., Ефимова Е. В. Дистанционное обучение при вузе как одна из возможностей решения проблемы повышения уровня математической подготовки абитуриентов из сельских школ (статья)//Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций в лесном комплексе: Сб. науч. тр. — Архангельск, 2008.
  47. Шабанова М. В. Проектирование содержания математического образования как актуальная методическая проблема (статья)//Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования: Тез. докл. 3-й междунар. конф., посв. 85-летию Л. Д. Ку-дрявцева, М: МФТИ, 2008.
  48. Шабанова М.В., Салахов А. З. Использование исторической реконструкции в процессе изучения элементов математического анализа (статья)//Новые образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. мат. междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию со для рожд. З. А. Биише-вой. 14—15 октября 2008 г. / Отв. Ред. С. С. Салава-това. — Стерлитамак: Изд.-во СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2008.
  49. Шабанова М. В. Ефимова Е. В. Проблемы, связанные с предоставлением школьникам возможности получения дистанционного математического образования при вузе (статья)//Математика, информационные технологии, образование: Сб. науч. тр. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008.
  50. Шабанова М. В. Установление преемственных связей школьного и вузовского математического образования посредством элективных математических курсов при вузе (статья)//Труды VI международных Колмогоровских чтений. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
  51. Шабанова М. В. Концепция методологически ориентированного обучения математике (статья)//Вестник поморского университета. Спецвыпуск. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — Архангельск, ПГУ, 2008.
  52. Шабанова М. В. Методы решения планиметрических задач как предмет изучения н элективном курсе (статья)//Геометрическое образование: концепции, методики, технологии: сб. тр. Всерос. научно-методич. семинара «Геометрическое образование в современной средней и высшей школе», 26—28 ноября 2009 г. /под общ. ред. Р. А. Утеевой — Тольятти: ТГУ, 2009.
  53. Шабанова М.В., Салахов А. З. Технология методологически ориентированного обучения математике в вузе (статья)//Математика. Образование: Матер. XVII междунар. конф. Двуязычное (билингвальное) обучение в системе общего и высшего профессионального образования: Матер. I междунар. симпозиума. -Чебок-сары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2009.
  54. Шабанова М.В., Салахов А. З. Некоторые возможности содействия развитию общих компетенций при обучении элементам математического анализа студентов технического вуза (статья)//Математическое образование: непрофильные специальности моделирование информационные технологии: Сб. труд. IV Междунар. науч. конф. «Математика. Образование. Культура» 21—24 апреля 2009 г. — Ч.3, Тольятти, ТГУ, 2009.
  55. Шабанова М.В., Форкунова Л. В. Особенности научно-исследовательской работы учащихся в области математики и ее приложений (статья)//Математика. Информатика, Физика и их преподавание. — М.: МПГУ, 2009.
  56. Шабанова М.В., Ипатова А. Ю. Что могут рассказать графы о стихах? (статья)//Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений: матер. I регион. на-уч.-практ. конф./ Сост. Котова; отв. ред. М. В. Шабанова. — Архангельск: ПГУ, 2009.
  57. Шабанова М.В., Свечников Д. В. Показательно-степенные уравнения: парадокс решения (статья) //Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений: матер. I регион. науч. — практ. конф./Сост. Котова; отв. Ред. М. В. Шабанова; ПГУ- Архангельск, ПГУ, 2009.
  58. Шабанова М.В., Трудова А. В. Можно ли бесконечно расширять понятие числа? (статья)//Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений: материалы Первой региональной научно-практической конференции/Сост. Котова; отв. Ред. М. В. Шабанова; ПГУ- Архангельск, ПГУ, 2009 -119с. С. 111–118
  59. Шабанова М.В., Салахов А. З. Метод исторической реконструкции как основа обучения студентов основам математического анализа с опорой на их школьные знания (статья)// Математика. Информатика, Физика и их преподавание, М.: МПГУ, 2009 — С.262 — 264.
  60. Шабанова М.В., Патронова Н. Н. Становление и развитие вероятностно-статистического стиля мышления в науке (статья)//Математика. Информатика, Физика и их преподавание, М.: МПГУ, 2009 -С.255–258.
  61. Шабанова М.В., Фефилова М. В. Комбинаторика для великих комбинаторов (статья)//Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений: материалы Второй региональной научно-практической конференции/ сост. С. Н. Котова; отв. ред. М. В. Шабанова; Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Архангельск: Поморский университет, 2010 — 160с. — С.154–160
  62. Шабанова М.В., Тропникова Т. В. Оригами в руках математика (статья)//Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений: материалы Второй региональной научно-практической конференции/ сост. С. Н. Котова; отв. ред. М. В. Шабанова; Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Архангельск: Поморский университет, 2010 — 160с. — С. 138–148
  63. Шабанова М.В., Форкунова Л. В. Вывод учащихся в исследовательскую позицию как педагогическая задача (статья)//Математика в образовании. Сб. статей — Вып.6 — Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2010 — С.63–69.
  64. Шабанова М. В. Преемственность школьного и вузовского математического образования в аспекте методологической подготовки выпускников общеобразовательных школ (тезисы)//Тезисы Всероссийского съезда учителей математики в московском университете (28 — 30 октября 2010 г.), секция «Непрерывное математическое образование» -М.: МГУ — С.101–102
  65. Шабанова М.В., Салахов А. З. Проектирование методологической составляющей содержания курса математического анализа, адресованного студентам технического университета (статья)//XLVI Всероссийская конференция по проблемам математики, информатики, Физики и химии. Тезисы докладов. Секция методики и педагогики — М.: РУДН, 2010.-С.97–100.
  66. Шабанова М. В. Научно-методический студенческий кружок «Школа научного руководителя» (статья)//Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования: сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. — Вып.2 под ред. А. В. Борчук — Архангельск: Поморский университет, 2010 — 250с (С.66–68).
  67. Шабанова М. В. Методологический аспект проблемы преемственности школьного и вузовского математического образования (статья)//Современные достижение в науке и образовании: математика и информатика: материалы международной научно-практической конференции, Архангельск, 1—5 февраля 2010 — Архангельск: КИРА, 2010 — С.72–74
  68. Шабанова М.В., Патронова Н.Н., Троицкая О. Н. Вероятностно-статистический стиль мышления и его развитие при обучении математике (монография) — Архангельск: Изд-во ПГУ, 2010 — 287 с.
  69. Шабанова М.В., Форкунова Л. В. Использование возможностей интерактивных геометрических сред «GeoNext» и «GeoGebra» при организации научно-исследовательской работы школьников в области приложений математики (статья)//Актуальные вопросы современной науки: Материалы X-ой (юбилейной) научно-практической конференции — под. Ред. Г. Ф. Гребенщикова Г.Ф. — М.: Перо, 2010., С. 289–294
  70. Шабанова М. В. От компьютерного доказательства к логическому на уроках геометрии в основной школе//Информационные технологии в образовании. XXI Международная конференция — выставка: Сборник трудов. Ч.III — М.: Изд. Отдел фак. ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011 — С.39–41.
  71. Шабанова М. В. Использование интерактивной геометрической среды при обучении решению геометрических задач с параметрами //Математическое образование в школе будущего: традиции и инновации: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. — С.254–264.
  72. Шабанова М.В., Форкунова Л. В. Формирование геометрических понятий на основе динамического моделирования реальных объектов//Научное издание «Материалы Международной научно-практической конференции „Проблемы математического образования: история и современность“, посвященной 100-летию со дня рождения педагога-математика Владимира Львовича Минковского» — Орел, ФГПОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2011, С. 202–207.
  73. Шабанова М.В., Овчинникова Р. П. Основные результаты реализации годового этапа проекта MITE в Архангельской области //Вестник Поморского университета, 2011, вып. 3. С.113–115
  74. Шабанова М.В., Троицкая О. Н. Образовательные возможности программы GeoGebra и их использование на уроках геометрии в школе //Современные информационные технологии и ИТ-образование / Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции 12—14 декабря 2011 г., Москва / под ред. В. А. Сухомлина. — Москва: МГУ, 2011. — Т. 1. — 787 с. — 1 электрон. опт. диск (CD ROM). — ISBN 978-5-9556-0128-1 — С. 254 — 258
  75. Шабанова М.В., Овчинникова Р. П. Задачи разработки технологии обучения геометрии с использованием интерактивной геометрической среды и пути их решения//Математическое образование и информационное общество: проблемы и перспективы: сборник трудов XLVIII Всероссийской (с международным участием) конференции. 18—21 апреля 2012 г./ под общ. Ред. Е. И. Саниной — М.: РУДН, 2012. — С.33 -36
  76. Шабанова М.В., Ширикова Т. С. Обучение доказательству с использованием интерактивной геометрической среды//Математическое образование и информационное общество: проблемы и перспективы: сборник трудов XLVIII Всероссийской (с международным участием) конференции. 18—21 апреля 2012 г./ под общ. Ред. Е. И. Саниной — М.: РУДН, 2012. — С.96–106
  77. Шабанова М. В. Результаты и перспективы развития проекта «Технология обучения геометрии с использованием ИГС в Архангельской области//Информатизация как целевая ориентация и стратегический ресурс образования: сб. науч. Трудов участников Междунар. Науч-практ. Конф., 29 февраля — 4 марта 2012. — Архангельск: Кира, 2012 — С.103 — 108.
  78. Шабанова М.В., Сергеева Т. Ф. Какая геометрия нужна школе XXI века (статья)//Математика в школе, № 8 — 2012 г. — С.34 — 39
  79. Шабанова М.В., Ширикова Т. С. Обучение доказательству с использованием интерактивной геометрической среды//Ярославский педагогический вестник, № 3 — 2012 — Т.2 „Психолого-педагогические науки“ — С. 86 -92
  80. Шабанова М.В., Безумова О. Л. Решение алгебраических задач с использование интерактивной геометрической среды „GeoGebra“//Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе — М., МПГУ, 2012 — C. 217–220
  81. Шабанова М.В., Кокорина И. В. Обучение студентов — филологов теории вероятностей и математической статистике в рамках дисциплины `Основы математической обработки информации//Теория вероятностей и её приложения», посвящённой 100-летию со дня рождения Б. В. Гнеденко `- М.: МГУ, 2012 С. 91–94
  82. Шабанова М. В. Идея фузионизма в обучении геометрии//Геометрия и геометрическое образование: сборник трудов Международной научной конференции «Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе» — Тольятти, ТГУ? 2012 — С.196 — 200.
  83. Шабанова М.В., Котова С.Н. «Выход в пространство» с интерактивной геометрической средой (статья в иностр. журнале)//Mathematics and Informatics Journal, edited by the Bulgarian Ministry of Education, Youth and Science in the field of Methodology in Mathematics and Informatics. — София, 2013. — С.112 -122
  84. Шабанова М.В., Безумова О. Л. Компьютерная поддержка решения школьных алгебраических задач средствами GeoGebra (статья ВАК)//Научный электронный журнал Российской Академии Естествознания «Современные проблемы науки и образования». — 2013. — № 1; URL: http://www.science-education.ru/107–8399
  85. Шабанова М.В., Котова С. Н. Системы динамической геометрии в обучении математике: проблемы и перспективы (статья)//Инновационные процессы в современной школе: методология, теория и практика: сборник трудов международной заочной научно-практической конференции — Тула, из-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013.
  86. Шабанова М.В., Котова С.Н., О. Л. Безумова, Е. Н. Ерилова, С. В. Ларин, Р. П. Овчинникова, Н. Н. Патронова, М. А. Павлова, А. Е. Томилова, О. Н. Троицкая, Л. В. Форкунова, Т. С. Ширикова Обучение математике с использованием возможностей GeoGebra (коллективная монография) — Москва, Перо, 2013 — 136 с.
  87. Шабанова М. В. Классификация ЭОР, разработанных на основе систем динамической геометрии//Математика в современном мире. Материалы Международной конференции, посвященной 150-летию Д. А. Граве, г. Вологда, ВГПУ, 7—10 октября 2013. — Вологда, 2013 — 159с.
  88. Шабанова М. В. Обучение математике с использованием интерактивных геометрических сред: проблемы и перспективы//Международный форум Евразийский образовательный диалог, Ярославль 17–19.апреля 2013 — С.68–69 — 143 с. (Часть 3). www.forum.yar.ru 
  89. Шабанова М.В., Сергеева Т.Ф. Динамическая геометрия: классика сквозь призму современности (статья в НИРЦ) – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Междунар. Науч. конф. – Архангельск: САФУ, 2014 – С.99-103
  90. Шабанова М.В., Котова С.Н. «Экспериментально-теоретический разрыв» и способы его преодоления при обучении математике с использованием систем динамической геометрии – Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе/Материалы II Международной научной конференции 2-4 октября 2014г., ФГБОУ ВПО МПГУ//Под ред. А.Л. Семенова, Л.И. Боженковой – М.: ФГБОУ ВПО МПГУ, ИП Стрельцоыв И.А. (Эйдос), 2014 – С.190-196
  91. Шабанова М.В., Сергеева Т.Ф., Гроздев С.И. Основы динамической геометрии: коллективная монография – М.:АСОУ, 2014 – 160 с. ISBN978-5-91543-140-8
  92. Шабанова М.В., Yastrebov A., Bezumova O., Kotova S., Pavlova M. Experimental mathematics and mathematics education – International Multidisciplinary scientific conferences on social sciences and arts: psychology and psychiatry, sociology and healthcare, education. Conference proceedings – Volume III – Sofia, Bulgaria, 2014 – C. 309 – 320. 
  93. Шабанова М.В., Сергеева Т.Ф. GeoGebra в системе средств обучения математике – Информатика и образование № 7, 2014 – С.33-43
  94. Шабанова М.В., Удовенко Л.Н. Особенности решения задач на ГМТ с использованием систем динамической геометрии (на примере GeoGebra) (статья ВАК) – Информационные и телекоммуникационные технологии , № 23, 2014 – С. 25 – 28
  95. Шабанова М.В. О ходе реализации Российско-Болгарского проекта MITE в Архангельской области (статья в НИРЦ) – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Междунар. Науч. конф. – Архангельск: САФУ, 2014 – С.121-125
  96. Шабанова М.В., Рогушина Т.П., Чиркова Л.Н. Создание виртуальной лаборатории по физике в среде Geogebra как условие интеграции знаний учащихся по математике, физике и информатике (на примере лаборатории «Интерференция волн») (статья в НИРЦ) – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Междунар. Науч. конф. – Архангельск: САФУ, 2014 – С.307-313
  97. Шабанова М.В., Одоева Р.В. Способы размещения интерактивных электронных образовательных ресурсов (статья в НИРЦ) – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Междунар. Науч. конф. – Архангельск: САФУ, 2014 –С.519-524
  98. Шабанова М.В., Павлова М.А. GeoGebra в системе средств исследовательского обучения математике (статья в НИРЦ) – Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Междунар. Науч. конф. – Архангельск: САФУ, 2014 –С. 530-536
  99. Шабанова М.В., Попов И.Н. Матриц-строки и матрицы-столбцы – Исследовательская деятельность учащихся в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Шестой региональной научно-практической конференции – Часть 1/Сост. С.Н.Котова, Отв. редактор М.В.Шабанова – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2014 – С.23-25
  100. Шабанова М.В., Троицкая О.Н. Возможности “1С: Математический конструктор 5.5” в сравнении с “GeoGebra 4.2” – Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов 14-й международной научно-практической конференции “ Новые информационные технологии в образовании” (Применение технологий “1С” для повышения эффективности деятельности организаций образования) 28-29 января 2014 г. – Ч. 2. – М., 2014. – 393 с.- С. 216 - 219.
  101. Шабанова М.В., Томилова А.Е. Опыт организации и проведения конкурса «Архангельская область в математических задачах» (статья) – Математика в образовании: сб. статей. Вып. 10 / под ред. И.С. Емельяновой. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. – С. 254 -263.
  102. Шабанова М.В., Артемьева М.В. Формирование опыта компьютерной поддержки проектной математической деятельности у учащихся основной школы. – Информационные технологии в преподавании и научно-технический перевод: сборник научно-методических статей. – Москва, РУДН, 2014. – с. 116-127.
  103. Шабанова М.В., Lazarov B.Detecting Math-and-ICT Competence – CSEDU 2014: Progeedings of the 6th International Conference on Computional Supported Education – Barcelona, Spain 1-3 April, 2014 – p.153-158 
  104. Шабанова М.В. Системы динамической геометрии в обучении математике: проблемы и пути их решения – Современные информационные технологии и ИТ-образование: сборник избранных трудов VIII Международной научно-практической конференции, под ред. проф. В.А.Сухомлина – М.: ИНТУИТ, 2013 – 829с. – С.229-237
  105. Шабанова М.В. Interactive dynamical visualization in the support of visual thinking – Mathematics and education in mathematics: Proceedings of the Forty Third Spring Conference of the Union of Bulgarian Mathematicians - Borovetz, April 2-6, 2014 – 343 p. – P.221-226. 

Учебно-методические работы:
  1. Шабанова М. В. Лабораторные работы творческого характера по теме «Определенный интеграл и его приложения»: (методическая разработка для учащихся 11 классов с общеобразовательных школ) — Архангельск: Изд-во ППГУ им. М. В. Ломоносова, 1992 — 36 с.
  2. Шабанова М. В. Классификация задач на построение сечений многогранников (методическая разработка для учащихся 11 классов с углубленным изучением математики) — Архангельск: Изд-во ПМПУ им. М. В. Ломоносова, 1996 — 49 с.
  3. Шабанова М.В., Патронова Н. Н. Педагогический эксперимент и обработка его результатов (методическая разработка для студентов — дипломников и спирантов математического факультета — Архангельск, Изд-во ПГУ, 1999 — 75 с.
  4. Шабанова М.В., Фефилова Е. Ф. Методы решения математических задач: Учебно-методическая разработка для студентов педагогических вузов. — Архангельск: Изд-во ПГУ, 2000. — 71 с.
  5. Шабанова М.В., Агеева Н.М., Колпачникова Т.А., Соколова А.Д., Томилова А.Е., Фалилеева Е. Г. Готовимся к экзаменам по математике: письменным и устным — Архангельск: Изд-во ПГУ, 2001. — 63 с.
  6. Шабанова М.В., Котова С.Н., Попов И. Н. Готовимся к устному экзамену по математике: тригонометрия — Архангельск: Изд-во ПГУ, 2002. — 56 с.
  7. Шабанова М.В., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Уравнения, неравенства и их системы. Планиметрические задачи на доказательство. Библиотечка заочной математической школы ПГУ — Вып.2 — Архангельск: ПГУ, 2002. — 37 с.
  8. Шабанова М.В., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Текстовые задачи. Планиметрические задачи на вычисление. Библиотечка заочной математической школы ПГУ. — Вып.1. — Архангельск: ПГУ, 2002. — 22с.
  9. Шабанова М.В., Видякин В. В. Математический анализ Том 1 (исследование функций одной действительной переменной): Учебное пособие для студентов технических университетов с грифом УМО технических университетов. — Архангельск: АГТУ, 2002. -497 с.
  10. Шабанова М.В., Соколова А.Д., Томилова А.Е., Усов С.А., Фалилеева Е. Г. Математика: Анализ результатов Единого государственного экзамена в Архангельской области в 2003 году — Архангельск: Поморский государственный университет, 2003. — 87 с.
  11. Шабанова М.В., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Исследование свойств функций. Приложения производной. Задачи на построение в стереометрии. Библиотечка заочной математической школы ПГУ. — Вып.4. — Архангельск: ПГУ, 2003. — 52 с.
  12. Шабанова М.В., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Доказательство тождеств, неравенств. Целевые преобразования выражений. Планиметрические задачи на построение. Библиотечка заочной математической школы ПГУ. — Вып.3. — Архангельск: ПГУ, 2003. — 32 с.
  13. Шабанова М.В., Безумова О. Л. Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Методика решения тестовых задач. Подготовка к ЕГЭ и ЦКТ по математике/ Библиотечка заочной математической школе ПГУ — Вып.5 — Архангельск Поморский университет, 2004 — 98 с.
  14. Шабанова М.В., Троицкая О.Н., Патронова Н. Н. Элементы теории вероятности. Комбинаторика: учебно-методическая разработка для учащихся 10–11 классов — Архангельск: Поморский университет, 2004. — 86 с.
  15. Шабанова М.В., Безумова О. Л. Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Методика решения тестовых задач учебно-методическая разработка для учащихся 11 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2004. — 75 с.
  16. Шабанова М.В., Безумова О. Л. Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Сюжетные задачи: учебно-методическая разработка для учащихся 8–9 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2004. — 36 с.
  17. Шабанова М.В., Котова С.Н., Сморж А.С., Соколова А.Д., Томилова А.Е., Фалилеева Е. Г. Математика: Анализ результатов Единого государственного экзамена в Архангельской области в 2004 году. — Архангельск: Поморский университет, 2004. — 153 с.
  18. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З, Попов И. Н. Элективные математические курсы: Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных школ. — Архангельск: Поморский университет, 2004. — 217 с.
  19. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Функциональные методы решения уравнений и неравенств: учебно-методическая разработка для учащихся 10–11 классов — Архангельск: Поморский университет, 2005. —
  20. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Метод преобразований в решении уравнений и неравенств: учебно-методическая разработка для учащихся 10–11 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2005. — 30 с.
  21. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Уравнения и неравенства с параметром: учебно-методическая разработка для учащихся 10–11 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2005. — 31 с.
  22. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Доказательство тождеств и неравенств. Целевые преобразования выражений: учебно-методическая разработка для учащихся 8–9 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2005. — 53 с.
  23. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Сюжетные задачи и методы их решения: учебно-методическая разработка для учащихся 10–11 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2005. — 48 с.
  24. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Минькина Е.З., Попов И. Н. Элементы теории делимости: учебно-методическая разработка для учащихся 8–9 классов. — Архангельск: Поморский университет, 2005. — 33 с.
  25. Шабанова М.В., Котова С.Н., Попов И.Н., Безумова О. Л. Введение в математику: учеб. пособие (с грифом УМО) -ПГУ — Архангельск: ПГУ, 2008. — 203 с.
  26. Дидковская Н.В., Котова С.Н., Томилова А.Е., Фаталеева Е.Г., Шабанова М. В. ЕГЭ по математике: содержание, анализ результатов, подготовка (методически рекомендации) -Архангельск: ООО «Кира», 2008 — 75 с.
  27. Шабанова М.В., Котова С.Н., Попов И.Н., Безумова О. Л. Тождественные преобразования выражений. Математика. 8–9 кл.: учеб. Пособие — М.: Дрофа, 2008 — 77с.
  28. Шабанова М. В. Технология методологически ориентированного обучения (на примере обучения математике) — Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: Практика проектирования, анализа и применения: учеб. Пособие/ под общ. Ред. Академика Н. В. Бордовской — СПБ: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008 — 636с. С.421–433
  29. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Томилова А.Е., Фаталеева Е. Г. ЕГЭ по математике: содержание, анализ результатов, подготовка(методически рекомендации) — Архангельск: ООО «Кира», 2009 — 67 с.
  30. Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н., Попов И. Н. Готовимся к ЕГЭ по математике: учеб. Пособие. — Архангельск: АГТУ, 2009. — 310 с.
  31. Шабанова М.В., Форкунова Л.В Ученическое модельное исследование: от замысла до воплощения: учебно-методическая разработка — Архангельск: Изд-во Поморский университет, 2010 — 71 с
  32. Шабанова М.В. (в соавт.) Обучение геометрии с использованием интерактивной геометрической среды: дидактические материалы для 7–9 классов (методическое пособие) — Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Север. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова» — Архангельск: КИРА, 2011. — 93 с.
  33. Шабанова М.В. (в соавт.) Обучение геометрии с использованием возможностей GeoGebra (учебно-методическое пособие) — Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Север. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова»;. — Архангельск: КИРА, 2011. — 140 с.
  34. Шабанова М.В., Форкунова Л.В. Особенности реализации проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей» в Архангельской области – Финансовая грамотность: расширение возможностей социализации детей и молодежи. Материалы Международной научно-практической конференции 15-17 мая 2014 – М.: АСОУ, 2014 – 148 с. – М.71-77
  35. Шабанова М.В., Патронова Н.Н. Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях – Учебное пособие – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013 – 202с.

Дата изменения страницы 10.03.2015