Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Калинникова Лия Владимировна

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Институт комплексной безопасности, кафедра социальной работы и социальной безопасности, кандидат педагогических наук, доцент;

Контактная информация:

E-mail: Lia_kalinnikova@mail.ru

Образование:

1978-1985: Государственный педагогической институт, Иркутск (в наст. время Восточно-Сибирская академия педагогических наук), дефектологический факультет;

1991-1996: Аспирантура НИИ Дефектологии АПН СССР, Москва (в наст. время Институт Коррекционной педагогики, РАО); специальность: 13.00.03 — коррекционная педагогика;

1999: звание доцента психологии.

Калинникова Лия Владимировна

Профессиональные и научные интересы:

Образ жизни семей, воспитывающих детей с нарушениями развития; семейные ресурсы, бедность и инвалидность; режим благосостояния и дети с нарушениями развития; социальная история специального образования и история научных идей; ассистивные технологии и равные возможности; методология качественного исследования.

Научные и образовательные проекты:

1. (2006-2009) Супервизия в социальной работе. Образовательный проект между ПГУ им. М.В.Ломоносова и Университетом г. Киль, Германия.

2. (2007-2008) — Designing, Developing and Performing a Basic Professional Training Program in Augmentative and Alternative Communication for Clinicians and Special Education in Minsk: SEEC. БГПУ им. М.Танка (Беларусь), ПГУ им. М.В.Ломоносова (Россия), Стокгольмский университет (Швеция) — консультант проекта.

3. (2007-2009) — Study on Master level: Practitioner as a researcher, Ersta Skondal University College, Sköndal, Sweden, Sida.

4. (2009) — Организация и проведение международного семинара «Теоретико-методологические аспекты трансдисциплинарных исследований проблем и технологий альтернативной и дополнительной коммуникации», РФФИ [09-06-06006 —г] — руководитель проекта (оператор проекта — ПГУ им. М.В.Ломоносова).

5. (2009) Social work in Arctic Master Program — SWAMP. University

College, Bodö Norway, Nordic Council- Master level teaching of the course: Social work

with families of children with disabilities — 3 ects.

6. (2010) — Комплексные исследования в науках о человеке. Работа над книгой «Мы никогда не думали...» [РГНФ 10-06-94045к/К- 2287] — индивидуальный грант (оператор проекта ПГУ им. М.В.Ломоносова).

7. (2007-2010) — Developing Educational Structures within the AAC-field in Minsk — Visby, Swedish Institute. БГПУ им. М.Танка (Беларусь), ПГУ им. М.В.Ломоносова (Россия), Стокгольмский университет (Швеция) — консультант проекта.

8. (2007-2010) — Developing Educational Structures within the AAC-field, Pomor State University, Russia- Visby, Swedish Institute. ПГУ им. М.В.Ломоносова (Россия), Стокгольмский университет (Швеция) — консультант проекта.

9. (2008-2010) — Developing Educational Structures within the AAC-field in Ukraine- Visby, Swedish Institute: Visby, Swedish Institute. НПУ им. М.Драгоманова (Украина), ПГУ им. М.В.Ломоносова (Россия), Стокгольмский университет (Швеция) — консультант проекта.

10. (2011) Стажировка в институте социальной работы Стокгольмского университета.

11. (2011) — Online communication Matrix project, Oregon health and Science University, Oregon Institute on Disability and development, Child development and rehabilitation Center — индивидуальный грант.

12. (2012-2013) — Poverty and survival strategies in Russia, Ukraine and Belarus. НПУ им. М.Драгоманова (Украина), БГПУ им. М.Танка (Беларусь), САФУ им.М.Ломоносова (Россия) , Уппсала Университет (Швеция), грант Swedish Institute, — участник проекта.

13. (2012-2014) — Human resources in disability and poverty- а family perspective. Vetenskapsrådet, the cod of the project: 2011-41249-90774-43. ГПУ им.И.Креанги (Молдова), НПУ им. М. Драгоманова (Украина), Университет Уппсалы (Швеция) — руководитель проекта.

Участие в научных конференциях:

1. (2008) — 13th Biennial Conference of the International Society for Augmentative and Alternative Communication. August, 2-7. Montreal. Canada. Presentation: The principle of Human being. The experience of interdisciplinary support of infant with sight problems in the family of deaf parents.

2. (2008) — The 18th EECERA Conference. September, 3-6th, 2008. Stavanger, Norway. Presentation: Life space of small children with severe disabilities as visible in their homes.

3. (2009) — 7-ая Восточно и Центрально Европейская конференция по альтернативной и дополнительной коммуникации (ECER-AACC), 29 июня — 30 июля, Архангельск , 2009. Russia. Презентация: Отделение ААС для детей с нарушениями развития на базе реабилитационного центра: особенности организация и содержание.

4. (2010) — Специальное образование, традиции и инновации, 8-9 апреля, БГПУ им. М. Танка, Минск, Беларусь.

5. (2010) — Современные подходы к организации помощи людям со специальными потребностями в здоровье. Международный семинар, июнь, 16-19, Восточно-Сибирская Академия образования, Иркутск, Россия.. Мастер класс: социально-психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития.

6. (2010) — 14th Biennial Conference of the International Society for Augmentative and Alternative ISAAC 2010 was held in Barcelona, July 26th −29th 2010. Poster Presentation (P147) Infant with severe impairments — parent communication through parental talking.

7. (2011) — 8th Eastern and Central European Regional Augmentative and Alternative communication Conference, June 30th-July 2nd, Warsaw, Poland . Presentation: Mapping the AAC in North-West of Russia, Belarus, Ukraine and Georgia. Report of the Project «AAC-North».

8. (2012) — Convention: of the program «Sustainable Barents», June , 14-15, Haparanda-Tornio, Sweden-Finland. Presentation: Sustainable development in north-western Russia- social dimension.

9. (2012) — 8th International Social Science Methodology Conference of the International Sociological Association’s Research Committee on Logic and Methodology, July 09-13, in Sociology, Sydney, Australia. Presentation: «Collaboration in a participatory study model: social research through project evaluation process.»

10. (2013) — 9-ая Восточно и Центрально-Европейская конференция по Альтерантивной и дополнительной коммуникации, 28 июня- 2 июля, институт коррекционной педгогики и психологии Национального педагогического университета им. М. Драгоманова, Киев. Презентация: Профессиональные знания и семейные ценности: этическая дилемма ААС.

11. (2013) — Научный семинар: Бедность и стратегии совладания с нею в России, Беларуси и Украине, 16-17 мая, 2013. Нижегородский государственный университет им. Н.Лобачевского, Нижний Новгород. Презентация: Бедность и инвалидность в России и Беларуси.

12. (2013) — Nordic Russian and Eastern European Studies Conference Intentions, Interactions and Paradoxes in Post-Socialist Space, 24-25 мая; Alexanderi Institute, University of Helsinki, Finland. Panel presentation: One hundred years of social organizations/NGO:s in the Northern territories of Russia (Archangelsk region and Karelia);

13. (2013) — Научный семинар: Проблема человеческих ресурсов в семьях, имеющих детей с нарушениями развития, 13-16 февраля. Гос пед институт им. И. Креанги, Кишинев, Молдова. Презентация: Проблема человеческих ресурсов в ситуации бедности и инвалидности: тематизация концепции.

Научные публикации:

1. (2008). Гайдукевич C.Е., Калинникова Л.В., Магнуссон М., Баль Н. Развитие ресурсного центра по альтернативной и дополнительной коммуникации (ААС) для детей и взрослых со специальными коммуникативными потребностями в г.Минске// Специальное образование.- № 6. С. 58-62.

2. (2009). Калинникова Л., Магнуссон М. Социально-психологический аспект образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития раннего возраста: теоретический анализ зарубежных исследований // //Вестник Поморского Университета.№ 2.- С.100-107.

3. (2009). Калинникова Л., Магнуссон М. Эмоциональные, поведенческие и когнитивные компоненты образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития раннего возраста (анализ зарубежных исследований) // Науковий часопис НПУ им. М.П. Драгоманова.- Серия 19.- Коррекцийна педагогика и та психология.- К.: НПУ им. М.П.Драгоманова. № 13.- С.167-171.

4. (2010). .Калинникова Л. Междисциплинарное понимание качества жизни детей с множественными нарушениями развития / В сб.: Современные подходы к организации помощи людям с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научно-практических и методических работ, представленных на международный семинар (Иркутск, 17-21 июня, 2010).- Иркутск, Изд-во: ВСГАО.- 2010.- С.13-18.

5. (2010). Калинникова Л., Магнуссон М. К вопросу об индикаторах качества жизни детей с множественными нарушениями развития //Вестник Поморского Университета. № 2.- С.148-153.

6. (2010). Калинникова Л. Infant with severe impairments — parent communication. Talk with parents / Материалы II Международной научно-практической конференции. Специальное образование: традиции и инновации.- Минск, 8-9 апреля.- С.3-4.

7. (2010). Калинникова Л. Психологическая помощь родителям детей младенческого и раннего возраста с множественными нарушениями развития в семейно-центрированной модели абилитации // Науковий часопис НПУ им.М.П.Драгоманова.- Серия 19.- Коррекцийна педагогика и та психология.- К.: НПУ им.М.П.Драгоманова. — № 15.- С.359-364.

8. (2010). Калинникова Л. «Мир стал другим» или «Мы никогда не думали». Монография. Рукопись. Грант — РГНФ 10-06-94045к/К- 2287.

9. (2011). Калинникова Л. Теоретический анализ исследований образа жизни семей, имеющих детей с нарушениями развития, в психологии середины XX века //Специяльная адукацыя, Беларусь. № 4.- С.28-36.-№ 5.- С.43-47.

10. (2011). Калиникова Л. «Образ жизни» семей, имеющих детей с нарушениями развития, в теориях семейного стресса // Вестник ПГУ.- 2011.-№ 6.

11. (2012). Kalinnikova L. &Magnusson M. Collaboration in a participatory study model: social research through project evaluation process. / Conference book: Eighth International Conference on Social Science Methodology, the University of Sydney, July 9- 13. P.

12. (2013). Калинникова Л. Проблема человеческих ресурсов и социального капитала в малообеспеченных семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития. / Книга 9-ой Восточно и Центрально-Европейской конференции по Альтерантивной и дополнительной коммуникации, 28 июня- 2 июля, институт коррекционной педгогики и психологии Национального педагогического университета им. М. Драгоманова, Киев.С 132-140.

13. (2013). Калинникова Л. «Бедные вдвойне»: человеческие и семейные ресурсы // Вестник САФУ, социальные и гуманитарные науки.- № 6. (в верстке).

14. (2014). Kalinnikova L. & Trygged S. Retrospect on Care and Denial of Children with Disabilities in Russia// Scandinavian Journal of Disability research, Р. 2-20 online publication, January, 2nd:

http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15017419.2013.861865#.Us8qHbSW7VA

Дата изменения страницы 28.01.2016