Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Бобылева Надежда Игоревна

 Бобылева Надежда Игоревна

Кандидат биологических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной безопасности

Руководитель группы поддержки обучения для студентов
кафедры социальной работы и социальной безопасности
по дисциплинам:
«Социальная антропология», «Конфликтология», «Социальные технологии», «Social Anthropology / обучение и исследования»

Контакты:

Служебный моб. тел. 89214722459; д.т. (8182) 238-269
E-mail: pur-navolok@yandex.ru
http://vk.com/club61944213

Девиз: «Везет тому, кто сам себя везет».

Опыт работы:

  • 1996–2004 гг. МОУ «Городская гимназия № 6 с углубленным изучением иностранных языков», г. Архангельск.
  • Учитель географии, I кв. категория по должности «Учитель».
    Заместитель директора гимназии по научно-методической работе, I кв. категория по должности «Руководитель».
  • С 2004 — Поморский государственный университет.
  • С 2010 — САФУ имени М. В. Ломоносова.

Автор 40 научных публикаций, из них 5 изданий.

Участник программы подготовки кадрового резерва научно-педагогических работников CАФУ, группа «Будущие профессоры», приказ от 24.02.2012 № 157.

Ученое звание «доцент», приказ Минобраз и науки РФ № 169/нк от 28.04.2012.

Дисциплины в настоящее время:

  • социальная антропология;
  • конфликтология;
  • технология социальной работы;
  • социальные технологии работы с молодежью.

Образование:

1991-1996 г. г. — закончила с отличием Поморский государственный университет им. Ломоносова

  • Специальность: география и биология
  • Квалификация: учитель географии и биологии

19992003 — очная аспирантура при кафедре психологии и психофизиологии при Северодвинском филиале Поморского государственного Университета им. Ломоносова

2002 — научная работа (в соавт. с Мининой О. Г.) признана лауреатом Международного конкурса научных работ молодых ученых имени А. С. Лурия «Психология и ХХI век» при МГУ.

2003 — присвоена степень к. б. н.; защитила кандидатскую диссертацию по теме «Соотношения функциональных асимметрий мозга и успешности обучения у детей младшего школьного возраста»:

  • Специальность: Психофизиология 19.00.02
  • Специальность: Физиология 03.00.13

Повышение квалификации, стажировки:

  • 2006 — «Информационные коммуникационные технологии», ПГУ им. Ломоносова, 72 ч.
  • 2006 — Стажировка в РГПУ им. А. И. Герцена «Социальная работа с семьей и детьми», на кафедре социальной педагогики, научный руководитель стажировки — д. п. н., проф. С. А. Расчетина.
  • 2008 — «Деловой английский (начальный уровень)», 72 ч.
  • 2012 — научная стажировка в ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», Ярославль
  • Курсы английского языка уровень Elementary Центра языковой компетенции САФУ имени М. В. Ломоносова, 80 часов
  • Повышение квалификации № 03.3.2-332, «Преподаватель высшей школы. Психолого-педагогическая подготовка», САФУ имени М. В. Ломоносова, 72 ч.
  • Квалификационная работа «Проект методического комплекса по дисциплине «Социальная антропология».
  • 2013 — Language course «Interactive English» at Winter Language School 13, Language Competence Centre NARDFU. ru
  • 2013 — Норвежско-российский практико-ориентированный курс «Баренц-сеть по изучению проблем мира: Введение в образовательные программы практической конфликтологии (Barents Peace Education Network)», 24 часа. Петрозаводский государственный университет, 28- 31 октября 2013
  • 2013 — Competance Verification «Sabona Social competence», Transcend Peace University, Sabona Core Group, 7 hours. 31.10.2013, Петрозаводск

Профессиональные интересы:

  • Дидактика высшей школы;
  • Самостоятельная работа студентов;
  • Успешность обучения;
  • Самоменеджмент специалиста.

Научные интересы:

  • Тема исследования: «Кинологическая субкультура в современном городском социуме».
  • Предполагаемые специальности: социальная философия /культурология.
  • Междисциплинарные исследования в области социальной антропологии:
    • социально-антропологический анализ отношений человека и домашних животных;
    • социальные проблемы содержания домашних животных в городе;
    • культура и субкультура хобби;
    • гуманизация городской среды средствами культуры.

Публикации по теме исследования:

  1. Социальные проблемы городского собаководства. К постановке проблемы // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008/ Секция Экосоциология (ISBN 978-6-89697-157-3)
    http://www.isras.ru/abstract_bank/1210239386.pdf
  2. Подготовка студентов вузов по программам анималотерапии и анималотехнологии в инклюзивном образовании // Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями: сборник научных статей и материалов второй международной научно-практической конференции (Коломна, 19 мая 2011) / под общ. ред. О. Б. Широких. — Коломна: МГОСПИ, 2011 — С. 128-129. ISBN 978-5-98492-116-9
  3. Модели социальных отношений триады «родитель — ребенок — собака» в современной молодой семье // Материалы VIII Международного конгресса «Российская семья» на тему «Семья и демография: социальный потенциал развития межнационального согласия». Секция Новые модели семейных отношений в условиях современной демографической ситуации. Национальный общественный комитет «Российская семья», г. Уфа, Республика Башкортостан, 19-21 мая 2011. — М.: Издательство РГСУ, 2011. (236 с.) С. 40-45 (Соавт. Е. В. Рыбак) http://nok.rgsu.net/activity/izdany
  4. О биоэтических аспектах в социальных отношениях между человеком и собакой / XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс: Периодическое научное издание. – Пенза: Изд-во Пенз. Гос. технол. акад., 2011. № 2. (168 с.) С. 40-44.
    http://www.pgta.ru/fileadmin/filemounts/science/xxi_pub/2011_02_.pdf
  5. Эколого-социальная компетентность студента вуза как элемент общей культуры будущего профессионала (на примере направления «социальная работа»)/ Научно-исследовательская и инновационная деятельность в федеральном университете. Развитие научно — исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования РФ: требования, проблемы, риски, перспективы в федеральном университете: материалы международной научно-практической конференции (Архангельск, 26-28 марта 2012 г.) /сост. М. И. Постникова, отв. ред. И. З. Сковородкина — Архангельск, ИПЦ САФУ, 2012. — С. 170-175.
  6. К вопросу об изучении социокультурного потенциала населения Архангельской области как приарктической территории // Арктика и Север: электронный научный журнал, Институт управления и регионологии С(А)ФУ им. М. В. Ломоносова, Архангельск, 2012. № 7. С. 90 ?96. (соавт. Е. В. Рыбак, Н. В. Цихончик)
    http://narfu.ru/aan/article_index_years.php?ELEMENT_ID=36512
  7. Семиотика общения с владельцами домашних животных: от конфликта культур к культуре конфликта // Понимание в коммуникации: Человек в информационном пространстве": сборник научных трудов / под общ. ред. Е. Г. Борисовой, Н. В. Аниськиной. — в 3 тт. -Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2012. — Т. 1. — С. 68 — 74
    http://yspu.org/index.php/«Понимание_в_коммуникации._Человек_в_информационном_пространстве»
  8. Образ собаки в пространстве священного и мирского / Север в сакральном и геоэтнокультурном пространстве России: сборник научных статей: [Материалы VII Поморских чтений по семиотике культуры, 9-14 июля 2011] / Министерство образования и науки Арханг. обл., Науч.-образов. Центр «Ломоносовский дом», Сев. (Аркт.) федер. Ун-т М. В. Ломоносова, Центр сравнит. религиоведения и этносемиотики; [сост.: Н. М. Теребихин и др.; отв. ред. д-р культурологии, доцент Л. Д. Попова, проф. Н. М. Теребихин].- Архангельск, 2013.- C. 155-160 (соавт. О. В. Есеева)
  9. Проблемы и перспективы применения собак-проводников как технического средства реабилитации инвалидов по зрению в Архангельской области / Электронный журнал по социальной работе «Studia Socinoica», Южный федеральный университет, кафедра социальных технологий. ISSN 2222-8950 2013 № 2 (8) (Соавт. Ю. А. Попова, Е. Г. Кунникова, Н. В. Цихончик).
    http://socionomica.sfedu.ru/pages/page5.html

Увлечения и досуг:

  • Профессиональная кинология;
  • Сортовые пеларгонии;
  • Художественная фотография.
Дата изменения страницы 06.04.2016