Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Теоретические основы обучения переводу в приарктических регионах Европейского Севера

Руководитель: кандидат филологических наук, доцент Н.И. Тарасова.

Основные исполнители: кандидаты филологических наук, доценты Л.С. Заиченко, Л.В. Александрова; старший преподаватель Т.Ф. Кочегарова; преподаватели М.Ю. Чуркина, Ю.А. Дракунова.

Краткое описание: В рамках данного научного направления исследуются разноаспектные вопросы теории перевода в их преломлении к обучению переводчиков, в частности, когнитивно-коммуникативные аспекты переводческой деятельности, теоретические основы письменного и устного перевода, проблемы исторического переводоведения, общей теории перевода, восприятия и воссоздания текста как основы переводческой деятельности. Рассматриваются наиболее актуальные вопросы эффективной организации переводческой деятельности, а также изменение содержания подготовки переводчика с учетом региональных запросов и ориентации на потребности Баренц-региона.

Перечень ключевых опубликованных работ:

  1. Дракунова Ю.А. Обучение переводу в ВУЗе на начальном этапе: проблемы и пути решения // // Лингвистика. Обучение. Культура : сб. статей. Вып. 2 / сост. и отв. ред. Л.Ю. Щипицина. – Архангельск: Поморский университет, 2009. – С. 189-192.
  2. Заиченко Л.С. Принципы построения курса «Частной теории перевода» с немецкого языка на русский // Лингвистика. Обучение. Культура : сб. статей. Вып. 2 / сост. и отв. ред. Л.Ю. Щипицина. – Архангельск: Поморский университет, 2009. – С. 192-205.
  3. Тарасова Н.И. Самостоятельная работа студентов при обучении устному переводу // Лингвистика. Обучение. Культура : сб. статей. Вып. 2 / сост. и отв. ред. Л.Ю. Щипицина. – Архангельск: Поморский университет, 2009. – С. 205-213.
Дата изменения страницы 31.10.2011