Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Иноязычный медиатекст в системе языкового образования

Руководитель: доктор педагогических наук, доцент Чичерина Н.В.

Основные исполнители: кандидат филологических наук Шемелина Ю.В., кандидат педагогических наук, доцент Воробьева Е.И., кандидат филологических наук, доцент Щипицина Л.Ю., аспиранты Хохлушина Е.В., Шерстнякова Н.Г.

Краткое описание. Проведение научных исследований в рамках данного научного направления имеет ярко выраженный междисциплинарный характер и предполагает комплексное изучение медиатекстов с позиций медиалингвистики, медиапсихологии, медиаобразования и методики обучения иностранным языкам.

В центре внимания находятся проблемы восприятия, понимания и интерпретации иноязычных медиатекстов; выявления лингвистических и лингводидактических особенностей различных типов медиатекстов; разработки эффективных методов обучения иностранным языкам и культурам с опорой на иноязычный медиатекст; технологии интеграции языкового и медиаобразования.

Перечень ключевых опубликованных работ, в т. ч. в зарубежных изданиях:

  • Воробьева Е.И. О необходимости интеграции медиакультуры в содержание языкового образования в условиях информационного общества //Иностранные языки в школе. 2010. № 7. — С. 58 — 62.
  • Чичерина Н.В. О возможности интеграции языкового и медиаобразования в рамках стандарта «Лингвистика и межкультурная коммуникация» / Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы XII Российско-американской научно-практической конференции, 12 — 14 мая 2009 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. — С. 327–331.
  • Чичерина Н. В. Модели профессиональной компетентности в области высшего языкового образования //Лингвистика. Обучение. Культура. Выпуск 3. — Архангельск: ПГУ, 2010. — С. 111–116.
Дата изменения страницы 08.11.2013