Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Лингвистические и методические аспекты грамматики дискурса

Руководитель: кандидат филологических наук, доцент С. Ю. Стрелкова.

Основные исполнители: кандидат филологических наук, доцент Кузьмичева И.А., кандидат филологических наук, старшие преподаватели Медведкина К.А., Вострякова А.В., преподаватель Воскресенская А.В.

Краткое описание. Проект направлен на разработку концепции дискурсивной грамматики в рамках личностно-ориентированного и коммуникативно-интерактивного подхода к обучению иностранным языкам в процессе профессиональной подготовки лингвистов, а также на создание методологии и научно-методических основ формирования грамматической аутентичности речи студентов языковых факультетов. Интегративный подход к изучению грамматических структур и смещение акцента в исследовании грамматики иностранного языка с уровня предложения на уровень дискурса позволяют выявить факторы, обусловливающие вариативность языка и речи, объяснить выбор синтаксических структур в определенной ситуации межкультурного общения и существенным образом повысить уровень грамматико-дискурсивной компетентности студентов.

Перечень ключевых опубликованных работ, в т. ч. в зарубежных изданиях:

  • Стрелкова С. Ю. Обучение грамматике иноязычного дискурса // Педагогика профессионального образования: перспективы развития. Монография // Богданова Р.А., Варламова Т.П., Вахитова С.Г. и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. Книга 2. — Новосибирск: изд-во «СИБПРИНТ», 2010. — С. 196–214.
  • Стрелкова С. Ю. Универсальность грамматики и обучение иностранным языкам // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — № 3. — С. 141–149.
  • Стрелкова С. Ю. Discourse Grammar Learning // Enhancing Teacher Effectiveness: материалы междунар. конф. — Челябинск, 2010. — С. 117–118.
Дата изменения страницы 08.11.2013