Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Лингвострановедческие и лингвокультурологические аспекты в обучении иностранным языкам

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков М.А. Коптяева

Исполнители: кандидат филологических наук, доцент Елукова Ж.А., кандидат педагогических наук, доцент Демидовская А. Е., старшие преподаватели Багрецова Н. В., Пестовская С. Н., Анисимова Е. В., Елсакова Н. Н., Гурьева Е. В., другие преподаватели кафедры иностранных языков.

Краткое описание: Актуальность проблемы рассматривается в связи с процессом глобализации образовательного пространства и повышением требований современного общества к качеству знаний будущих специалистов, способных осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом, а также перехода российских вузов на новые системы обучения и переноса акцента с квалификационной модели обучения на компетентностную, при которой важным фактором является способность адекватно использовать реалии и фоновые знания, учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей иноязычной культуре для достижения взаимопонимания в межкультурных контактах при решении профессиональных задач.

Ожидаемые результаты: Уточнение и новая интерпретация существующих методик совершенствования лингвострановедческих и лингвокультурологических знаний студентов с целью формирования у них межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции.

Перечень ключевых опубликованных работ:

  1. Калинина М. А., Анисимова Е. В. Формирование мотивации у студентов при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку. Наука Северному региону: Сборник научных трудов.- Вып.62. — Архангельск: АГТУ, 2009.-с.193-194.
  2. Анисимова Е. В. Мотивационные стратегии в обучении иностранным языкам. Из опыта зарубежной методики. Преемственность и новаторство в образовании в контексте повышения качества образования и развития личности обучаемого: сборник материалов XI Региональных педагогических чтений. Ч.2 — Каргополь: ГУ Редакция районной газеты Каргополье, 2010. — с.95 — 98.
  3. Багрецова Н. В. Междисциплинарная интеграция в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам. Международная научно-практическая конференция Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики: сб. материалов Междунар. науч.-практ. Конференция (14 апреля 2010). — Архангельск: АО ИППК РО, 2011. — с.143 — 146.
Дата изменения страницы 15.11.2011