Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Промышленная теплоэнергетика

Сведения о профессии

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • технологические установки по производству, распределению и использованию теплоты: паровые и водогрейные котлы различного назначения, реакторы и парогенераторы атомных электростанций;
  • паровые и газовые турбины, энергоблоки;
  • установки по производству сжатых и сжиженных газов, компрессорные, холодильные установки, установки систем кондиционирования воздуха, тепловые насосы;
  • установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологий, химические реакторы;
  • вспомогательное теплотехническое оборудование, тепло- и массообменные аппараты различного назначения;
  • тепловые сети;
  • технологические жидкости, газы и пары, расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и технологических установок; топливо и масла;
  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний оборудования и контроля качества отпускаемой продукции.

Выпускники по специальности «Промышленная теплоэнергетика» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская и производственно-технологическая; — исследовательская;
  • эксплуатационная;
  • монтажно-наладочная;
  • организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Доминирующие виды деятельности:

  • формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;
  • разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта изделия или технологического процесса;
  • использование информационных технологий при проектировании энергетических и энерготехнологических систем и сетей, а также технологических процессов и технологических операций;
  • разработка проектов технических условий, стандартов, технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов эксплуатации систем и сетей;
  • прогнозирование надежности эксплуатации оборудования, сетей, систем и их элементов с учетом технологии производства;
  • анализ состояния и динамика объектов деятельности;
  • создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности;
  • разработка планов, программ и методик проведения испытаний технологических систем, сетей и оборудования;
  • использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов;
  • разработка эксплуатационной документации;
  • управление работой оборудования, сетей и систем, диагностика производственных объектов;
  • планирование и участие в проведении испытаний и определении работоспособности установленного оборудования;
  • планирование ремонтов и замены оборудования;
  • разработка монтажной, наладочной и ремонтной документации;
  • планирование работ по вводу оборудования в эксплуатацию.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):

Способности:

  • технические способности;
  • математические способности;
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
  • гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием изменения ситуации);
  • наглядно-образное мышление;
  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания;
  • хорошая память;
  • пространственное воображение;
  • способность принимать и внедрять новое на практике;
  • хороший глазомер;
  • развитая ручная моторика.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • методичность, рациональность;
  • любознательность;
  • самостоятельность;
  • скрупулезность в работе;
  • аккуратность;
  • изобретательность;
  • терпеливость;
  • усидчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие математических способностей;
  • невнимательность, рассеянность;
  • безынициативность;
  • отсутствие аналитических способностей;
  • безответственность;
  • отсутствие технических способностей;
  • недостаточно-развитое пространственно-образное мышление;
  • низкое развитие моторных навыков;

Области применения профессиональных знаний:

  • тепловые электростанции;
  • промышленные предприятия;
  • учреждения и организации;
  • жилищно-коммунальные службы;
  • строительные организации;
  • строительные организации;
  • строительно-монтажные управления;
  • учебные заведения(технические вузы, колледжи);

Классификационная карточка профессии

Наименование профессии

инженер

Доминирующий способ мышления

Адаптация – координация *

Область базовых знаний №1
и их уровень

Физика, теплотехника, тепломассообмен, теплоэнергетика, уровень 3, высокий (теоретический).

Область базовых знаний №2
и их уровень

Проектирование и расчет систем теплоснабжения , навыки по монтажу и эксплуатации теплоэнергетического оборудования, уровень 2, (практическое использование знаний)

Профессиональная область

теплоэнергетика

Межличностное взаимодействие

Частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

реалистический

Дополнительный интерес

исследовательский

Условия работы

В помещении, мобильный

* для чтения классификационной карточки профессий см. инструкцию

Дата изменения страницы 13.06.2013