Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем

Подведены итоги студенческого конкурса по решению математических краеведческих задач «Реши задачу — узнай об Архангельском крае»
28.06.2017
Подведены итоги студенческого конкурса по решению математических краеведческих задач «Реши задачу — узнай об Архангельском крае»

Конкурс проводился Высшей школой информационных технологий и информационных систем САФУ имени М. В. Ломоносова с 27 марта по 15 мая 2017 года.

В конкурсе приняли участие 42 студента и магистранта высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем.

Участникам конкурса предлагалось решить 12 задач, составленных финалистами и участниками регионального конкурса «Архангельская область в математических задачах», проводимого в области с 2013 года. Решение каждой задачи оценивалось в 1 балл.

Наиболее сложными и интересными для студентов оказались задачи:

Задача 3. Новодвинская крепость

Конкурс по решению математических краеведческих задач «Реши задачу — узнай об Архангельском крае»  В 20 км к северу от Архангельска, на северо-западной оконечности острова Линский Прилук находится Новодвинская крепость — единственная на Русском Севере крепость бастионного типа. На рисунке изображена часть ее плана. Какова площадь крепости, если длина каменных стен между бастионами 120 м, общая длина стен одного бастиона 300 м (20+130+130+20)? Будем считать, что острый угол бастиона равен 60° и площадь бастиона относится к площади остальной фигуры как 2/11.

Задача 7. Солевары

В 1662 году пуд соли продавался за 1 рубль 2 алтына и 4 деньги. Опытные солевары Усолья Нёнокса от одной «вари» за двое суток получали 200 пудов «белого золота». Наварив достаточно соли, они везли её на базар продавать. Каждый день солевары продавали одинаковое количество соли. Первому покупателю они продавали половину привезённой дневной нормы соли и ещё 1 пуд, второму — половину остатка и ещё 1 пуд и так далее. Последнему — шестому покупателю — они также продавали половину оставшейся соли и ещё 1 пуд, при этом они продавали всю дневную норму соли. Сколько дней солевары должны были варить соль, чтобы продавать её потом 50 дней, и сколько при этом они зарабатывали на продаже?

Победителями и призерами конкурса стали:

  • 1 место — Токаревская Светлана Анатольевна (магистрант 1 курса, направление подготовки «Прикладная математики и информатика») — 11 баллов;
  • 2 место — Корельская Александра Викторовна (студентка 3 курса, направление подготовки «Педагогическое образование») — 9 баллов;
  • 2 место — Кашина Валерия Сергеевна (студентка 4 курса, направление подготовки «Педагогическое образование») — 9 баллов;
  • 2 место — Ляпина Елена Николаевна (студентка 4 курса, направление подготовки «Педагогическое образование») — 9 баллов;
  • 3 место — Безумов Андрей Александрович (студент 2 курса, направление подготовки «Прикладная математика и информатика») — 7 баллов.

Поздравляем победителей и призеров!

Желаем успехов в учебе и в дальнейшей творческой деятельности, связанной с решением и составлением краеведческих математических задач!

Возврат к списку