Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Программа вступительных испытаний по информатике

Демонстрационный тест № 1

Демонстрационный тест № 2

Вступительный экзамен по информатике на все факультеты проводится в письменной форме.

На экзамене абитуриент должен показать знания и умения в рамках требований к выпускникам общеобразовательных школ, определяемых государственным образовательным стандартом общего образования.

Принципы разработки вариантов письменных работ

Письменная экзаменационная работа рассчитана на 2 академических часа. 

Общее число заданий в экзаменационной работе: 20. 

Экзаменационная работа состоит из двух частей. 

Часть 1 (А) содержит 15 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части А.

Часть 2 (В) содержит 5 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части В.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий (базовый уровень), объединенным в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». 

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики (базовый уровень), важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.

При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации. 

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как: 

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения: 

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках;
  • формировать для логической функции таблицу истинности;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам. 

Система оценивания заданий и экзаменационной работы в целом 

Выполнение каждого задания Части 1 (А) оценивается в 4 балла и считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. 

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 1 (А), — 60. 

За выполнение каждого задания Части 2 (В) присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 8 баллов («задание выполнено»).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 2 (В), — 40. 

Максимальное количество баллов, которое можно получить за всю работу, — 100.

Положительно выполненной работа считается в том случае, если абитуриент набрал 40 баллов.

Дата изменения страницы 01.02.2013