Юридический институт
Институт социально-гуманитарных и политических наук
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Институт теоретической и прикладной химии
Институт физической культуры, спорта и здоровья
Институт естественных наук и биомедицины
Институт энергетики и транспорта
Институт строительства и архитектуры
Институт математики, информационных и космических технологий
Институт нефти и газа
Институт педагогики и психологии
Институт экономики и управления
Лесотехнический институт
Технический колледж филиала в Северодвинске
Лесотехнический колледж
Гуманитарный институт филиала САФУ в г. Северодвинске
general.png Институт комплексной безопасности
stk.png

Институт судостроения и морской арктической техники


Прикладная информатика в образовании

Версия для печати

Профессиограмма «Прикладная информатика в образовании»

Доминирующий способ мышления: адаптация – формализация

Область базовых знаний №1 и их уровень: гуманитарные, естественные науки или математика и статистика (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень: педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: информатика

Межличностное взаимодействие: частое по типу "вместе"

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: артистический

Условия работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности профессии:

  • разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ;
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме;
  • проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов;
  • составление технических отчетов по полученным сведениям;
  • настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием;
  • участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов;
  • участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производство;
  • подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т. п.;
  • оформление законченных научно-исследовательских и проектноконструкторских работ;
  • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
  • служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
  • изучение спроса и предложений на рынке;
  • планирование деятельности организации;
  • коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
  • поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
  • разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
  • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
  • контроль за исполнением данного задания;
  • участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
  • проведение переговоров, бесед с клиентами;
  • проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • технические способности;
  • математические способности;
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
  • гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием изменений ситуации);
  • наглядно-образное мышление;
  • высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • хорошая память (долговременная, кратковременная);
  • пространственное воображение;
  • способность принимать и внедрять новое на практике;
  • хороший глазомер.
  • склонность к работе с детьми;
  • методичность, рациональность;
  • любознательность;
  • самостоятельность;
  • скрупулезность в работе;
  • аккуратность;
  • настойчивость;
  • наблюдательность;
  • изобретательность;
  • терпеливость;
  • усидчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неорганизованность;
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • эгоистичность;
  • отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры.

Дисциплины профиля Прикладная информатика в образовании:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • Психология
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании
  • Педагогика
  • Дисциплины по выбору:
  • Основы НИР/ Риторика
  • Актуальные проблемы современного образования/ Управление проектной деятельностью
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности. Технический перевод/ Этика делового общения

Математический и естественнонаучный цикл

  • Численные методы
  • Дисциплины по выбору:
  • Математическая экономика/ Мультимедиа-технологии

Профессиональный цикл

  • Проектирование ИТ-инфраструктуры предприятия
  • Теоретические основы создания информационного общества
  • Основы научных исследований и дипломное проетирование
  • Управление информационными системами
  • Интеллектуальные информационные системы

Дисциплины по выбору:

  • Робототехника и микропроцессорные системы управления в обучении/ Тестовые технологии в образовании
  • Педагогические коммуникации в условиях информатизации образования/ Создание приложений учебного и образовательного назначения
  • Разработка образовательных информационных ресурсов/ Организация дистанционного обучения
  • Технические средства информатизации образования/ Системы электронного документооборота
  • Стандартизация и сертификация программного обеспечения/ Менеджмент качества образования

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Институт математики и компьютерных наук

ДиректорХаймина Людмила Эдуардовна, доцент, кандидат педагогических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
Директорат 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, 68-в, ауд. 204, 205, 207
Телефон 21-61-00, (доб. 19-16, 19-19)
E-mail imikt@narfu.ru

Направления подготовки:

010100.62 Математика
Профили:

  1. Преподавание математики и информатики
  2. Математическое моделирование

231300.62 Прикладная математика
Профиль: Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления

010400.62 Прикладная математика и информатика

230700.62 Прикладная информатика
Профили:

  1. Прикладная информатика в экономике
  2. Прикладная информатика в дизайне
  3. Прикладная информатика в образовании

090900.62 Информационная безопасность

230400.62 Информационные системы и технологии
Профили:

  1. Информационные системы и технологии
  2. Информационные технологии в дизайне
  3. Безопасность информационных систем

080500.62 Бизнес-информатика

010400.68 Прикладная математика и информатика (магистр)
Магистерские программы:

  1. Высокопроизводительные и облачные вычисления
  2. Математическое и информационное сопровождение экономической деятельности

050100.68 Педагогическое образование (магистр)
Магистерские программы:

  1. Математическое образование
  2. Информационные технологии в образовании
230700.68 Прикладная информатика (магистр)
Магистерская программа: Корпоративные информационные системы