Юридический институт
Институт социально-гуманитарных и политических наук
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Институт теоретической и прикладной химии
Институт физической культуры, спорта и здоровья
Институт естественных наук и биомедицины
Институт энергетики и транспорта
Институт строительства и архитектуры
Институт математики, информационных и космических технологий
Институт нефти и газа
Институт педагогики и психологии
Институт экономики и управления
Лесотехнический институт
Технический колледж филиала в Северодвинске
Лесотехнический колледж
Гуманитарный институт филиала САФУ в г. Северодвинске
general.png Институт комплексной безопасности
stk.png

Институт судостроения и морской арктической техники


Возможности трудоустройства

Версия для печати
Александр Федорович Нечаев, генеральный директор ООО «Севзапдорстрой»

...Четырнадцатилетним подростком Саша Нечаев впервые поехал со станции Обозерская, где жила его семья, в столицу области. Шел 1964 год. Заканчивалось строительство железнодорожного моста через Северную Двину, связавшего правобережный Архангельск с «большой землей». Но Александра поразил даже не сам мост, а масштабы, мощь всего строительства, поразила большегрузная техника, которой управляли дорожники. Вот бы оказаться среди них, стать одним из них! Перед Сашей живо предстал образ будущей профессии. Так родилась мечта. И хотя она была не лишена романтизма, Александр Нечаев не обманулся. Он и сегодня, будучи руководителем крупного, известного в регионе дорожно-строительного предприятия, относится к делу, которому служит, с заслуженным пафосом.

В 1968 году А.Нечаев поступил в АЛТИ на факультет промышленного и гражданского строительства. Отделение «Автомобильные дороги» тогда существовало, а вот специальность звучала так — «Инженер путей сообщения».

Проучиться Александру удалось всего полгода: семья рано потеряла отца, и мама одна воспитывала четверых детей — пришлось забрать документы и пойти на работу. А вскоре Александра призвали в армию.

Продолжить учебу в институте А.Нечаеву довелось только в 1972 году. За плечами была уже и работа трубогибщиком судов на северодвинской «Звездочке», обернувшаяся успешным опытом монтажа систем охлаждения ядерных реакторов подводных лодок. Поступив в АЛТИ второй раз, Александр стал не только хорошим студентом, но и общественным активистом. Каждый год он работал в стройотрядах, возглавлял их, был и командиром, и комиссаром. Именно на тех студенческих объектах к А.Нечаеву пришли первые навыки руководства людьми, трудовыми коллективами.

Редкий случай, но после окончания вуза Александру сразу предложили должность главного инженера — в Онежском ДРСУ. Как осваивал эту работу? Да дневал и ночевал на объектах. В кабинете не засиживался. Учился у всех — у рядовых рабочих, у мастеров, у прорабов. Зная жизнь своего управления изнутри, внедрил у себя сначала бригадный, а потом и коллективный подряд. В «Архангельскавтодоре» это было впервые. Из молодого специалиста с дипломом АЛТИ получался отличный организатор производства!

Александр Федорович вспоминает сегодня, что, работая в Онежском районе, постоянно консультировался с вузовскими преподавателями — особенно с заведующим кафедрой Т.А.Гурьевым, которого до сих пор считает своим учителем, а также с В.А.Лукиной.

Прошло много лет, а я записываю за А.Ф.Нечаевым искренние строки:
«Автомобильные дороги и аэродромы» — специальность неизведанная! Творчеству в ней нет конца«.

Это творчество продолжилось для Александра Федоровича в 1980 году на большой стройке: молодого талантливого инженера перевели в Вельское ДСУ № 5, участвовавшее в строительстве федеральной трассы «Москва-Архангельск». Через три года А.Ф.Нечаев уже возглавлял управление.

Приближалась работа на уникальном объекте. Из книги «Элита дорожной отрасли» Российской ассоциации подрядных организаций: «...в 1985 году под Архангельском было открыто алмазное месторождение имени Ломоносова. К нему, по тайге и болотам, требовалось проложить технологические дороги. В буквальном смысле это были места, где не ступала нога человека. В лесу не было даже просек, а за два с половиной года надо было построить 100 километров дорог. На этот ответственный объект была направлена Инженерно-геологическая экспедиция № 56 Кировского ПГО Главсоюзгеологоразведки, куда на должность главного инженера пригласили Александра Федоровича Нечаева».

Дорога, которая была построена тогда под руководством А.Ф.Нечаева, служит алмазодобытчикам до сих пор — вот уже более 20 лет. Но в 1988 году экспедиция, сдавшая объект, подлежала расформированию. Жалко было терять такой слаженный, профессиональный коллектив. Как же быть? Выход из ситуации увидел Александр Федорович. По его инициативе предприятие перевели на хозрасчет, и оно стало работать по договорам подряда с «Архангельскавтодором». По сути в условиях рынка предприятие, созданное А.Ф.Нечаевым, построило к началу 90-х более 200 километров дорог. Не подвела отлаженная производственная система, внедренная передовым управленцем, и в разгар перестроечной смуты.

...В 1991 году А.Ф.Нечаев оказался в поселке Волошка Коношского района. На территории поселка располагался небольшой завод по производству целлюлозы, который государство начало перепрофилировать под выпуск древесно-стружечных плит. Работы на объекте шли из рук вон плохо, и главным образом потому, что новая техника, которой располагали строители, использовалась неумело, неэффективно. А что если взять эту технику в аренду и силами частного предприятия качественно и в срок завершить работы на объекте? Так у А.Ф.Нечаева появился собственный бизнес — фирма «Волошка».

С прежнего места работы в «Волошку» за А.Ф.Нечаевым вскоре перешло около 70 человек, а через семь лет коллектив вырос до 350-400 человек. Работали не считаясь со временем, а полученную прибыль направляли главным образом на развитие предприятия. В 1998 году, с учетом тяжелого положения в отрасли, фирму пришлось разделить: так появилось ООО «Севзапдорстрой», в наши дни — крупнейшее в регионе дорожно-строительное предприятие.

Думается, студентам, обучающимся по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», и абитуриентам-2010, выбирающим эту специальность, будет интересно и поучительно услышать слова Александра Федоровича Нечаева — современного менеджера, относящегося к своей профессии как к живому, гибкому инструменту для достижения экономических и социальных целей:

— Сегодня я ставлю задачу и не вмешиваюсь в процесс. Моя цель — максимальная капитализация предприятия, которая достигается только тогда, когда система успешно функционирует независимо от первого лица.
— В ООО «Севзапдорстрой» завершено внедрение рациональной модели трудовых отношений, разработанной на основе управленческой системы японского концерна «Тойота». В штате предприятия — около 500 человек, и еще 1500 заявлений на замещение вакантных должностей лежат в отделе кадров. «Получается, что у нас тройной запас прочности», — говорит А.Ф.Нечаев.

— Александр Федорович, а у выпускника университета есть шанс устроиться к вам на работу?
— Разумеется, есть. Всего в ООО «Севзапдорстрой» работает сейчас около 40 выпускников кафедры автомобильных дорог АГТУ. Мы сотрудничаем с кафедрой, участвуем в ее обустройстве. У нас есть специалисты, способные преподавать в вузе. Ежегодно до 15-20 студентов проходят у нас практики. И уже в это время мы приглядываемся к ребятам. Критерий отбора и прост, и сложен одновременно, потому что не каждый специалист может быть и добросовестным трудягой, и творческой личностью. А для нас это очень важно.

— Вы говорите о творчестве. Но в чем оно заключается?
— Прежде всего, в изучении передового опыта и внедрении новых технологий. У специалиста должна быть тяга ко всему этому. И не только у инженера, но и у рабочего. Ведь когда он управляет техникой, оснащенной бортовыми компьютерами, ему надо не просто все сделать правильно — надо успеть это сделать! Вот в чем специфика. Ошибок в дорожном строительстве лучше не допускать: уж очень тяжело они исправляются...

— То есть у вас взаимодействие рабочих с инженерным персоналом не формальное, сугубо иерархическое, а в большей степени профессиональное, технологическое?
— Именно так.

— И вы, наверное, не сразу ставите молодых специалистов, закончивших университет, на инженерные должности?
— Да, не сразу. Прежде чем доверить выпускникам вузов управление людьми, провожу их по всем необходимым ступеням. Одни преодолевают их быстро, другие медленнее, третьи вообще останавливаются на каком-то этапе. Что, кстати, не всегда плохо. Может быть, сотрудники, не проявившие себя как мастера или прорабы, будут незаменимыми офисными специалистами, руководителями отделов?

— Александр Федорович, для многих своих работников, особенно молодых, вы, наверное, являетесь не только начальником, но и наставником?
— Надеюсь.

— А есть ли люди, авторитет которых для вас до сих пор выше собственного?
— Ну, конечно же, есть. Вот недавно мы отметили юбилейный День Победы. А мой наставник Павел Федорович Семаков — фронтовик, 87 лет ему уже...

У А.Ф.Нечаева как у генерального директора — четыре зама. На предприятии нет, например, должности главного инженера. Это позволяет каждому из заместителей видеть весь процесс деятельности ООО «Севзапдорстрой» — мыслить масштабно, комплексно, выполняя в то же время свои конкретные задачи.

— Ежегодно мы можем осваивать объемы работ до двух миллиардов рублей, — вновь цитирую публикацию о А.Ф.Нечаеве из книжки «Элита дорожной отрасли». — При этом обеспечиваем высокое качество их исполнения, берем на себя серьезные обязательства сроком на пять-семь лет, а по некоторым объектам — и на десять.
...В начале своей производственной карьеры Александр Федорович Нечаев поставил перед собой задачу построить 1000 километров дорог. Построено уже почти вдвое больше. А запас энергии у А.Ф.Нечаева не иссяк! В чем же причина?

Со времени окончания Александром Нечаевым АЛТИ прошло уже более тридцати лет. А он не перестает учиться! Учиться, убежден Александр Федорович, надо всю жизнь. Останавливаешься в учебе — останавливаешься и в жизни. Вот он, «движок» А.Ф.Нечаева. Знания дают толчок к творчеству — к тому самому инновационному развитию, о котором последнее время много и горячо говорят.

— Александр Федорович, а что вы как выпускник АЛТИ и авторитетный профессионал — дорожный строитель связываете с созданием Северного (Арктического) федерального университета?
— Я — практик. Заранее сказать не могу, хорошо это или плохо. Но в одном я уверен: чем лучше финансирование, тем качественнее обучение. Объявлена серьезная программа, и у нас как у заказчиков кадров формируются новые ожидания. жизни.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Институт строительства и архитектуры

ДиректорРаковский Виктор Иванович, кандидат технических наук, доцент
Директорат г. Архангельск, Наб.Северной Двины, 22, каб. 2-222
Телефон 8(8182) 20-89-12, 21-61-20
E-mail isa@narfu.ru

Направление подготовки:

270800.62 Строительство
Профили:

  1. Промышленное гражданское строительство
  2. Подземные сооружения, основания и фундаменты
  3. Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций
  4. Строительство в северных климатических условиях
  5. Эксплуатация зданий и сооружений в северных климатических условиях
  6. Автомобильные дороги
  7. Экологическая безопасность строительства
  8. Экспертиза и управление недвижимостью
  9. Проектирование зданий

Специальность:

271101.65 Строительство уникальных зданий и сооружений
Специализация: Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений