Юридический институт
Институт социально-гуманитарных и политических наук
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Институт теоретической и прикладной химии
Институт физической культуры, спорта и здоровья
Институт естественных наук и биомедицины
Институт энергетики и транспорта
Институт строительства и архитектуры
Институт математики, информационных и космических технологий
Институт нефти и газа
Институт педагогики и психологии
Институт экономики и управления
Лесотехнический институт
Технический колледж филиала в Северодвинске
Лесотехнический колледж
Гуманитарный институт филиала САФУ в г. Северодвинске
general.png Институт комплексной безопасности
stk.png

Институт судостроения и морской арктической техники


Отзывы студентов

Версия для печати

Социальный педагог МБОУ СОШ № 22,
выпускница 2007 года Попова Дарья Евгеньевна:

21 век — век новых технологий, открытий, компьютеров и прочей техники, в которой не так просто разобраться человеку, чье детство и юность прошли в веке прошлом. А им — запросто! С закрытыми глазами, с наушниками в ушах, под партой, на перемене, на уроке и даже, на экзамене. Дети нового поколения. Порой кажется, что они знают в жизни больше чем мы, чему мы их можем научить? Это нам у них еще поучиться нужно!

Урок алгебры, 9 класс: 

— Убери, пожалуйста, игрушку из рук.

— Дарья Евгеньевна, это не игрушка, это телефон!

— Да? Какой… большой.

Сидишь, наблюдаешь за классом и думаешь: действительно, из прошлого века. Слышишь: «минус два плюс два — четыре». Вот вам и современные дети. Они не стремятся получать знания, они хотят «4». Они не знают чем занять свободное время, они просто сидят в «интернете». Они не умеют строить диалог, они «чатятся». Они считают себя взрослыми, и к младшим обращаются «Молодые». Они знают как «взломать» сайт, и не могут найти по оглавлению в книге нужный рассказ. Они, также, как и все дети и подростки во все времена, боятся и прячутся, плачут и кричат от беспомощности, дерутся и конфликтуют, кажется, со всем внешним миром. Они, во все времена, ждут от нас помощи. Наши воспитанники, наши ученики, те дети, которые попали под чуткий контроль социального педагога. Недолюбленные родителями, брошенные, отвергнутые, непонятые, неуспевающие, пропускающие, несчастные, нуждающиеся в поддержке мальчишки и девчонки.

Социальный педагог в школе — человек, знающий в школе всё, даже то, что произошло без него, человек с множеством контактов и связей, человек, обладающий талантом «на все руки мастер». Бесплатное питание, правонарушения и преступления на территории школы и за ее приделами с участием учеников школы, конфликты между участниками образовательного процесса с участием детей, профориентация, воспитательные и профилактические мероприятия, посещение семей, замена уроков… Пожалуй, не хватит у вас терпения читать список до конца. 

Проблема, беда, ЧП — всегда зовут социального педагога. Праздник, радости, награждение победителей, отличников учебы… скорее всего, обойдутся без данного специалиста.

Наша работа не видна, по крайней мере, сразу. Мы посредники, незримые помощники, спасатели.

Порой нам не говорят спасибо, не замечают нашей работы, не дарят цветов на последний звонок… Но, самый большой подарок для «Бойца невидимого фронта», это не цветы, не пятерки в журнале. 

Хочется работать дальше, хочется улыбаться и гордиться, когда бывший «Гроза школы», двоечник и, по большому счету, несчастный человек, а ныне взрослый, здоровый, возмужавший юноша приходит в школу поделиться с тобой своим счастьем, успехами учебы в училище, армией, и просто улыбкой. А взгляд — совсем другой, спокойный, уверенный, добрый, и слова: «А помните, какой я был в школе? Вы уж простите, молодой был». 

А если бы не отстояли — оставили бы на второй год, а не походатайствовали — дали бы «условку», а если бы не отдал бы ему столько времени, сил, нервов, заботы… Что бы с ним было? 

Пусть наша профессия трудна, и на первый взгляд, да и на второй, и третий не заметна. Если кому-то удалось помочь, если кого-то удалось оттащить от пропасти, защитить, научить, показать лучшую жизнь, или, хотя бы кусочек теплого, счастливого мира — не зря мы работаем, отдаем кусочек сердца тем, кому это действительно необходимо. Ведь, кто-то должен. 

Выпускница 2011 года Усачева Дарья

Есть такое слово — подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда социального педагога, человека, который, совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг. Работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает детям найти свое место в жизни, свой путь, стать полноценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагополучных семей дети не получают от родителей необходимого внимания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребенка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе всех данных осуществляет социальную помощь, помогая ребенку в реализации его прав, усвоении его обязанностей. Профессия «социальный педагог» — важная, нужная, интересная и очень ответственная.

Выпускница 2012 года Людмила Сухондяевская

В этом году я заканчиваю учиться… По образованию я будущий учитель начальных классов, и я горжусь этим!

Ведь человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.

Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.

Недавно я окончательно решила, что буду учительницей. Хочется и самой побольше узнать, и детей научить быть добрыми, вежливыми, уважительными по отношению к старшим. Ведь учитель-это благородная профессия!

Выпускница 2006 года Юрченко Елена

Юрченко Елена

Я сейчас работаю в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" п. Октябрьский, Устьянский район, в должности старшего методиста. В конце 2011 защитилась на 1 категорию психолога.

Наше образование очень ценится, и многие бы учреждения хотели, чтобы у них работал именно психолог с образованием ПГУ (теперь С(А)ФУ), а не какого-то другого учреждения. Лично для меня образование психолога помогает строить свою семейную жизнь и выстраивать взаимоотношения вообще, т.к. Наталья Эдуардовна нас этому здорово научила! И еще наше образование помогает мне в моей новой должности, где приходится много рецензировать различных работ для участия в областных и региональных конкурсах. Это спасибо курсу ОПП! Хоть мы его и не любили, но думать он учит просто здорово!

Выпускница 2007 года Янина Маклакова (Шурпицкая)

Янина Маклакова (Шурпицкая)C приятной тоской вспоминаю свои 5 лет обучения на факультете психологии ПГУ. Я очень благодарна нашим преподавателям, так как на нашем факультете можно приобщиться не только к теоретическим тайнам психологического искусства, но и приобрести ценнейшие навыки, которые помогают как в работе, так и в обыденной жизни. Примером тому и студенческая психологическая служба, и огромное количество практических заданий, выполняемые в рамках учебных предметов. А внеучебная деятельность, наполненная театральными постановками и специфическим, понятным только нам – психологам, юмором, прекрасно разбавляет учебную нагрузку. Даже спустя 10 лет после моих вступительных экзаменов я ни минуты не сомневалась, что сделала правильный выбор! С самого окончания университета я работаю психологом-консультантом в центре снижения веса "Доктор Борменталь". Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком.


Выпускница 2007 года Осипова Екатерина

Осипова ЕкатеринаОбучение дало понимание как нужно учиться, а также, что всегда можно найти ответ на любой вопрос. В процессе обучения на факультете сформировалось общее представление о предмете психологии, о многих интересных направлениях и путях самореализации. Очень полезными для семейной жизни и отношений с людьми оказались практические и теоретические знания, полученные здесь. Коллектив преподавателей квалифицированный ответит на любые вопросы. Особенно запомнились преподаватели: Т.Р.Шишигина, О.Е.Кузнецова, Н.Э.Перервус.

Карьеру начала тренинг-менеджером, работала менеджером по развитию сотрудников. В данный момент я директор магазина, в подчинении у меня 10 человек.


Выпускница 2007 года Малахова Полина

Малахова ПолинаМне психологический факультет (тогда еще ПГУ имени М.В. Ломоносова) дал много приятных моментов и хороших друзей. Но в первую очередь, конечно же, это невероятные знания, которые помогают разобраться в самой себе и выстраивать отношения с коллегами. Сейчас я работаю линейным продюсером в компании "Рамблер-Игры" в Москве, координирую съемочный процесс и производство видеоматериалов. Пусть и не по специальности, но я ничуть не жалею о своем образовании.


Выпускница 2003 года Екатерина Максимова

Екатерина МаксимоваРаботаю в Архангельской областной службе спасения психологом кадрово-правового отдела и в ПГУ имени М.В. Ломоносова преподавателем кафедры психологии.

Обучение на факультете дало хорошую, очень серьезную базу, на которую теперь можно бесконечно "нанизывать что-то", расширять и углублять... Образ мышления был сформирован именно тут, и серьезный подход к решению профессиональных задач, а также понимание собственной ответственности за все, что ты делаешь тоже по большей части благодаря обучению на факультете психологии.




Квашнина Алина, студентка 1 курса,
направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»

Квашнина Алина

Что такое Институт Педагогики и Психологии? Для меня это дом для тех, кто не равнодушен к людям всех возрастов, начиная с маленьких детей, заканчивая взрослыми. Им всем нужна та или иная помощь в понимании самого себя, и как раз этому нас и учат в Институте.
Внимательные, отзывчивые и креативные педагоги, не менее интересные, активные студенты и теплая атмосфера всего института, все вместе создают место, в которое хочется возвращаться снова и снова.
Увлекательные занятия, разнообразная внеурочная жизнь и само желание студентов узнавать новое, совершенствоваться, расти в моральном плане, быть полезными окружающим и понимать мир вокруг нас, а так же желание самих преподавателей взаимодействовать с нами, все это, на мой взгляд, и есть наш Институт.


Пулина Елена, студентка 3 курса,
направление подготовки «Психология»

Пулина Елена

Каждый день нашей жизни наполнен моментами. Наряду с радостными, активизирующими наши внутренние силы событиями, воодушевляющими нас на активные действия, на преобразование, изменение жизни, безусловно, встречаются и события, носящие негативный оттенок, погружающие в печаль, апатию, безразличие. И во всех жизненных ситуациях каждого отдельного человека принимает участие множество самых разных людей, будь то родственники, друзья, коллеги, начальство или просто попутчики в общественном транспорте…

В детстве, кажется, что мир крутится вокруг тебя; взрослея, начинаешь понимать, что люди, тебя окружающие да и ты сам – большая загадка, разгадать которую очень хочется, но сделать это крайне сложно, ведь неизвестно, с чего стоит начать и в каком направлении двигаться.

Но я решила попробовать. Отправным пунктом для меня стало поступление на факультет психологии С(А)ФУ имени М.В.Ломоносова. И с каждым днем я все больше убеждаюсь, что не ошиблась в выборе будущей профессии. Здесь, в институте, у меня появилась возможность перенять знания и опыт специалистов, практикующих психологов. Я очень ценю это, ведь чем больше проходит времени, тем отчетливее начинаю ощущать, что положительные изменения происходят, прежде всего, во мне самой, и, что самое приятное, многие близкие мне люди замечают эти изменения.

Нет сомнений, что профессиональные психологи будут востребованы всегда и везде. Мне, прежде чем стать специалистом, еще многому предстоит научиться, и я готова приложить максимум усилий, чтобы достичь поставленной цели.

Селиванова Надежда, студентка 1 курса отделения заочного обучения,
направление подготовки «Специально-дефектологическое образование», профиль «Логопедия»

Селиванова Надежда

Я пришла работать в школу педагогом-организатором и впервые столкнулась с проблемой плохо говорящих детей, проработав несколько лет, я поняла, что хочу помогать этим детям. Я хочу быть логопедом. Ведь как здорово видеть радость на лице ребенка, когда он смог преодолеть себя и произнести правильно ту или иную букву.

В современном мире с его скоростью, техническим прогрессом и бесконечной занятостью на работе мы все меньше внимания уделяем детям. Прогулка на свежем воздухе всей семьей, настольные игры, да и просто сказка на ночь – на все это не хватает ни сил, ни времени. И что получаем в итоге – дети плохо говорят, коверкают звуки, не умеют общаться со сверстниками, ведь главным инструментам общения всегда будет речь.
Вспоминая свое детство, я могу с уверенностью сказать, что тогда ребенок с дефектом речи встречался крайне редко. Мы много времени проводили в живом, общении с родителями, друзьями, мало смотрели телевизор, проводили время за настольными играми, гуляли во дворе, играли в подвижные игры. Я не хочу сказать, что тогда было хорошо, а сейчас плохо, просто тогда мы больше разговаривали, развивая свою речь.
Поступление в институт – это прекрасный старт! Теперь, получив образование, я смогу профессионально помогать детям. Я верю, что именно логопед сможет помочь ребенку изменить жизнь к лучшему. Тот, кто прекрасно говорит, всегда добьется успеха.

Ульянова Анна, магистрант 2 курса,
направление подготовки «Педагогическая инноватика в профессиональном образовании»

Ульянова Анна

На часто задаваемый вопрос: «А зачем тебе педагогическое образование?», я шутливо отвечаю: «Решила не обижать ни маму, ни папу и получить не только инженерную, но и педагогическую специальность!»

Говоря серьезно, моё первое образование не дает мне права преподавания в учебных заведениях, отсутствие данной возможности и подтолкнуло меня к поступлению в магистратуру. Возникает, как минимум, два вопроса: «Почему магистратура и почему направление «Педагогическая инноватика в профессиональном образовании?». Ответ очень прост.

Мною получен диплом по специальности инженер садово-паркового и ландшафтного строительства – это направление новое для нашего вуза, что привело к минимальному количеству бюджетных мест в аспирантуре, на тот момент, и я пошла другим путем. Узнав, что в Институте педагогики и психологии открывается направление подготовки: «Педагогическая инноватика в профессиональном образовании» в магистратуре, связанное с различными новшествами, я решила попробовать свои силы и поступить. И вот…снова первый курс, зачеты, экзамены… Одним словом, студенческая жизнь!

Магистратура – это такой же учебный сложный и трудоемкий процесс, как на специалитете и бакалавриате. По окончании мы готовим выпускную работу, а именно – магистерскую диссертацию.

Хватает ли времени на что-то еще, кроме учебы?! Конечно, да! Это и творческая, и общественная, а также научная деятельность. Являясь исполнительным директором социально-культурного проекта «Песни о Русском Севере», автором-исполнителем я занимаюсь вокалом, участвую в конкурсах и фестивалях (дважды лауреат 3 и единожды 2 степени международных фестивалей, участница и победитель всероссийских фестивалей, а так же региональных и городских).

Кроме того, занимаюсь организацией различных мероприятий, в том числе, и благотворительных, пишу статьи в сборники (весной 2013 г. на межрегиональной конференции получила диплом 2 степени за участие). Творчество и учеба – это совместимо, а еще и взаимозаменяемо, поскольку моя диссертация связана с музыкой, которая в свою очередь является направлением творческой деятельности.

Хочу сказать для будущих магистрантов, не бойтесь поступать, учиться, открывать для себя новые горизонты и расширять полученные знания. Всю жизнь мы чему-то учимся, наверно, так и должно быть, иначе жить было просто и не интересно!

Парыгина Юлия, магистрант 2 курса,
направление подготовки «Воспитательная деятельность в молодежью»

Парыгина Юлия

В 2007 году я поступила на факультет педагогики начального образования и социальной педагогики. В 2012 году я дипломированный специалист – социальный педагог с дополнительной специальностью учитель права. Время учебы в университете, на мой взгляд, это самое золотое время. Это время новых друзей, знакомств, массы приятных эмоций и хорошего настроения.

После окончания учебы я стала учителем обществознания и социальным педагогом в школе № 35 г. Архангельска. За время работы я поняла что, педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком, и на протяжении всей жизни приходится многому учиться, этот процесс не прекращается никогда. В моей работе мне не хватало многих знаний и умений для усовершенствования именно воспитательной деятельности с учащимися, поэтому я решила продолжить образование в магистратуре по направлению подготовки «Воспитательная деятельность с молодежью». Я очень рада, что получаю именно такое образование, ведь хороший педагог сегодня – это одновременно профессионал своего дела и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и учит своим личным примером.

Педагог сегодня – это универсальная личность, он должен обладать разнообразными знаниями и умениями для того, чтобы быть интересным для своих учеников, и тогда он сможет многому научить своих подопечных, сориентировать их в постоянно меняющемся мире. Именно полученные педагогические знания дают мне возможность быть таким педагогом.


Студенты-выпускники заочного обучения 

Институт педагогики, психологии и социальной работы! Само название института говорит о многом: о содержании, направлениях работы, контактах, международном обмене опытом. В наше время возникает очень много проблем в социальной сфере и поэтому данные профессии являются востребованными. В институте работают высококвалифицированные, отзывчивые, понимающие педагоги, которые поддерживают, создают положительную атмосферу в коллективе. В нашем институте проходят ежегодно научные конференции, творческие и развлекательные мероприятия: день первокурсника, день студента, студенческие походы, КВН и т. д. Иногородним предоставляется общежитие. Мы очень рады, что учимся именно в этом институте. С нетерпением ждем Вас в стенах нашего учреждения.

Абсолютным победителем конкурса «Педагогический дебют» стала учитель начальных классов Ирина Жук. Девушка полгода назад переехала жить в Вологду из Архангельска, сразу же после окончания Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова.

«Победа стала для меня полной неожиданностью. Ведь это первый для меня конкурс такого масштаба. Все дни я была на огромном творческом подъеме. И теперь я поверила в себя как в педагога, — призналась Ирина. Теперь Ирине Жук предстоит представить Вологодчину на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Институт педагогики и психологии

ДиректорСковородкина Ирина Зосимовна, профессор, доктор педагогических наук
Директорат г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 40, ауд. 311
Телефон 8 (8182) 64−49−98
E-mail i.skovorodkina@narfu.ru

Направления подготовки 

050100.62 Педагогическое образование
Профили:

Начальное образование и Информатика 
Начальное образование и Иностранный язык Начальное образование и Дошкольное образование

050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профили:
Психология и социальная педагогика 
Психология и педагогика дошкольного образования 

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование
Профили:

Логопедия 
Дошкольная дефектология

030300.62 Психология
Профиль:
Психология