Юридический институт
Институт социально-гуманитарных и политических наук
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Институт теоретической и прикладной химии
Институт физической культуры, спорта и здоровья
Институт естественных наук и биомедицины
Институт энергетики и транспорта
Институт строительства и архитектуры
Институт математики, информационных и космических технологий
Институт нефти и газа
Институт педагогики и психологии
Институт экономики и управления
Лесотехнический институт
Технический колледж филиала в Северодвинске
Лесотехнический колледж
Гуманитарный институт филиала САФУ в г. Северодвинске
general.png Институт комплексной безопасности
stk.png

Институт судостроения и морской арктической техники


Информационные системы и технологии

Версия для печати

Профессиограмма

Сведения о профессии

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация (informatio) — разъяснение, осведомленность, изложение. Информация — ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.

Информационная система (ИС) — это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой для принятия решений задач из любой области.

ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т. д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения. 

Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. 

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка математических моделей компонентов проектируемого объекта;
  • программирование на алгоритмических языках;
  • использование возможности системного программного обеспечения для разработки процедур пользовательского графического интерфейса в прикладных программах;
  • разработка библиотеки моделей и методов для имеющихся комплексов проектных процедур;
  • выполнение инфологического и даталогического проектирования баз данных;
  • моделирование на ЭВМ и анализ процессов в электронных блоках и устройствах ЭВМ;
  • использование инструментальных средств разработки программного обеспечения. 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
(профессионально-важные качества):

Способности:

  • высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
  • высокий уровень развития технических способностей;
  • математические способности;
  • логическое мышление;
  • аналитическое мышление;
  • высокий уровень развития памяти;
  • развитая моторика пальцев;
  • высокий уровень развития образного мышления. 

Личностные качества, интересы и склонности:

  • внимательность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • кропотливость;
  • тщательность, систематичность в работе;
  • аккуратность;
  • ответственность. 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неразвитые технические способности;
  • рассеянность;
  • безответственность;
  • неаккуратность, невнимательность;
  • фригидность мыслительных процессов;
  • сильно развитая близорукость. 

Области применения профессиональных знаний:

  • предприятия и организации;
  • научно-исследовательские институты;
  • вычислительные центры;
  • специализированные учебные заведения. 

Изучаемые дисциплины

  • Введение в информационные технологии
  • Информатика
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Теория информации
  • Теория принятия решений
  • Информационно-поисковые языки
  • Языки описания данных
  • Операционные системы
  • Теория информационных процессов и систем
  • Информационные технологии
  • Архитектура информационных систем
  • Технология программирования
  • Управление данными
  • Технологии обработки информации
  • Интеллектуальные системы и технологии
  • Инструментальные средства информационные системы
  • Инфокоммуникационные системы и сети
  • Методы и средства проектирования информационных систем и технологий
  • Методы математического программирования
  • Моделирование процессов и систем
  • Администрирование информационных систем
  • Современная элементная база вычислительных систем
  • Компьютерная схемотехника
  • Компьютерная геометрия и графика
  • Геоинформационные системы
  • Протоколы и интерфейсы информационных систем
  • Распределенные информационные системы
  • Мультимедиа технологии
  • Управление технологическими процессами
  • Системы автоматизированного проектирования
  • 3D-моделирование
  • Шаблонное программирование
  • Web-программирование
  • Корпоративные информационные системы
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Институт математики и компьютерных наук

ДиректорХаймина Людмила Эдуардовна, доцент, кандидат педагогических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
Директорат 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, 68-в, ауд. 24
Телефон 8 (8182) 27-13-44, 8 (8182) 27-13-42
E-mail f.math@narfu.ru

Направления подготовки:

010100.62 Математика
Профили:

  1. Преподавание математики и информатики
  2. Математическое моделирование

231300.62 Прикладная математика
Профиль: Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления

010400.62 Прикладная математика и информатика

230700.62 Прикладная информатика
Профили:

  1. Прикладная информатика в экономике
  2. Прикладная информатика в дизайне
  3. Прикладная информатика в образовании

090900.62 Информационная безопасность

230400.62 Информационные системы и технологии

Профили:

  1. Информационные системы и технологии
  2. Информационные технологии в дизайне
  3. Безопасность информационных систем

080500.62 Бизнес-информатика