Finnish English

Методические рекомендации

ENG
Сидорова Е.Ю. Панков М.Н.
Коррекция агрессивного поведения у гиперактивных детей: Методические рекомендации
Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2013. – 20 с.
В методических рекомендациях по образовательной работе с родителями представлен эффективный метод для оптимизации воспитания и обучения гиперактивных детей с экстраверсивными нарушениями поведения – проведение групповых занятий с родителями по типу родительского клуба. Дано подробное описание каждого занятия. Рекомендации предназначены для преподавателей и студентов психолого-педагогических факультетов, а также для практикующих психологов образовательных и медицинских учреждений.
ENG
Сидорова Е.Ю. Панков М.Н.
Диагностика нарушений поведения у гиперактивных детей: Методические рекомендации
Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2013. – 20 с.
Методические рекомендации по дифференциальной диагностике поведения детей с СДВГ, в т.ч., с коморбидными расстройствами, разработаны с учетом критериев МКБ-10 и DSM-IV. Представлено подробное описание этапов диагностики с использованием методики «Агрессивность, гиперактивность, коммуникативная толерантность». Рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогических и медико-психологических факультетов, врачей, психологов, педагогов, воспитателей.
ENG
Панков М.Н. Грибанов А.В. Соколовский А.В.
Региональная сеть дистанционного консультирования детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями: Методические рекомендации
Архангельск: САФУ, 2012. – 36 с.
В методических рекомендациях представлена информация о развитии дистанционного консультирования, современных технологиях его реализации и специальной поддержки. Рассмотрены общие вопросы организации видеоконференцсвязи и защиты информации. Предложена модель региональной сети дистанционного консультирования в рамках системы психолого-медико-педагогических комиссий в Архангельской области с учётом имеющихся ресурсов и потребности региона; требования к материально-техническому обеспечению подобной сети. Рекомендации предназначены для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, территориальных управлений образования, слушателей курсов повышения квалификации по вопросам сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
ENG
Зотова А.А. Попова Е.В. Волокитина Т.В. Шлай Е.В.
Особенности зрительного восприятия и наглядно-образного мышления детей 5–8 лет: Методические рекомендации
Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2012. – 24 с.
В методических рекомендациях дана характеристика зрительного восприятия и наглядно-образного мышления детей 5–8 лет. Особое внимание обращено использованию методик для диагностики уровня развития зрительного восприятия и когнитивных деятельности детей в условиях образовательной среды. Издание будет полезным для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей-дефектологов (тифлопедагогов), педагогов специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждений, физиологов, родителей
ENG
Панков М.Н. Грибанов А.В.
Научно-практический Центр «Содействие»: диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: Информационное издание
Архангельск: Изд-во им. В.Н. Булатова Северного (Арктического) фед. ун-та имени М.В. Ломоносова, 2011. – 50 с.
Настоящее издание содержит сведения об организации работы научно-практического Центра «Содействие» по диагностике и коррекции проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Материал представлен в виде презентации в слайдах.
ENG
Рысина Н.Н. Панков М.Н. Яблонская Т.В.
Нейропсихологические методы коррекции поведения детей с СДВГ: Методические рекомендации
Архангельск: Изд-во им. В.Н. Булатова Северного (Арктического) фед. ун-та имени М.В. Ломоносова, 2011. – 33 с.
Методические рекомендации содержат сведения об особенностях развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; о при­чинах неуспешности начала обучения в школе. Представлены нейроп-сихологические методы коррекции поведения для детей с неравномер­ностью развития школьнозначимых функций. Даны рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по взаимодействию с детьми с СДВГ. Представлен комплекс коррекционно-развивающих игр. Для психологов, педагогов, воспитателей, занимающихся проблемой синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, а также родителей
ENG
Джос Ю.С. Депутат И.С. Рысина Н. Н.
Школьные трудности: особенности обучения и воспитания детей: методические рекомендации
Архангельск: Поморский университет, 2010. – 64 с.
В методических рекомендациях рассматривается ряд факторов, влияющих на успешность школьного обучения. Представлена диагностика и различные методы коррекции школьных трудностей. Рекомендации предназначены для родителей, учителей начальной и средней школы, школьных психологов, студентов педагогических и психологических специальностей.
ENG
Джос Ю.С. Депутат И.С. Иорданова Ю.А.
Коррекция поведения гиперактивного ребенка: Методические рекомендации
Архангельск: Поморский университет, 2010. – 62 с.
Учебно-методические рекомендации содержат сведения о коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дано подробное описание этапов программы изменения поведения ребенка и взаимоотношений в семье. Рекомендации предназначены для родителей, имеющих детей с син­дромом дефицита внимания с гиперактивностью, студентов, педагогов и воспитателей.
ENG
Подоплёкин А.Н. Ларионова О.А.
Применение средств арттерапии в коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста: Методические рекомендации
Архангельск, 2009. – 40 с.
Методические рекомендации содержат сведения о возможности применения арттерапии в коррекции основных проявлений СДВГ у детей. Дано описание системы арттерапевтической коррекции. Приводятся результаты собственных исследований эффективности предложенного комплекса занятий. Рекомендации предназначены для студентов факультетов коррекционной педагогики и других педагогических специальностей, психологов и врачей, занимающихся коррекцией СДВГ.
ENG
Джос Ю.С. Депутат И.С. Панков М.Н.
Эмоциональные и социальные особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: Методические рекомендации
Архангельск: Поморский университет, 2009. – 19 с.
Учебно-методические рекомендации содержат сведения об особенностях эмоциональных состояний и поведения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Предназначено для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, педагогов и воспитателей
ENG
Грибанов А.В. Панков М.Н. Рудакова Е.В.
Коррекция функционального состояния детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью методом ЭЭГ-БОС: Учебно-методические рекомендации
Архангельск: ООО «Типография Пресс-Принт», 2009. – 20 с.
В учебно-методических рекомендациях представлен метод коррекции функционального состояния детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с применением биологической обратной связи по параметрам ЭЭГ (ЭЭГ-БОС). Изложено поэтапное проведения тренинга. Данные рекомендации предназначены для психологов, физиологов, студентов педагогических и медицинских вузов
ENG
Грибанов А.В. Панков М.Н. Рудакова Е.В.
Возможности биологической обратной связи в управлении функциональным состоянием: Учебно-методические рекомендации
Архангельск: ООО «Типография Пресс-Принт», 2009.– 18 с.
Учебно-методические рекомендации содержат сведения о физиологических основах эффекта биоуправления (биологической обратной связи - БОС). Применение БОС в целях произвольного управления функциональным состоянием на основе объективной информации о динамике психофизиологических показателей. Данные рекомендации предназначены для нейропсихологов, физиологов, студентов педагогических и медицинских вузов.
ENG
Волокитина Т.В. Бральнина Г.Г. Никитинская Н.И.
Первая медицинская помощь школьнику: Методические рекомендации
Архангельск: : ООО «Типография Пресс-Принт», 2009. – 61 с.
Оказание первой медицинской помощи детям, находящимся в образовательных учреждениях при ситуациях, угрожающих их здоровью, требует от педагогического персонала соответствующих знаний. От своевременности и правильности проводимых мер до приезда «Скорой помощи» нередко зависит сохранение здоровья и жизни ребенка. В справочном пособии в алфавитном порядке и лаконичной форме изложены приемы первой медицинской помощи, которыми должен владеть каждый работник образовательной сферы. Издание полезно не только учителям общеобразовательных и специализированных учебных заведений, но и специалистам по внеклассной работе и организации отдыха детей.
ENG
Шлай Е.В. Мочалова Л.Н.
Дошкольный логопед: Методические рекомендации
Архангельск: Поморский университет, 2008. – 39 с.
Методические рекомендации к педагогической практике «Дошкольный логопед» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования, утвержденного 31.01.2005, по специальности 031800 - «Логопедия». Автором представлены задачи, содержание, организация педагогической практики, даны методические рекомендации к оформлению документации и выполнению заданий практики. Программа и методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по специальности «Логопедия» и руководителям практики.
ENG
Флотская Н.Ю. Пономарева М.А.
Психология самопознания: Методические рекомендации
Архангельск: Изд-во ПГУ, 2007. – 62 с.
методических рекомендациях раскрыто содержание курса «Психология самопознания». Рекомендации включают в себя примерное тематическое планирование, планы лекционных и практических занятий, списки литературы к темам, задания для самостоятельной работы, задания и методики для самообследования, вопросы и задания для самопроверки, вопросы к зачету. Для студентов факультета психологии и коррекционной педагогики.
ENG
Пономарева В.Н. Канжин А.В.
Перинатальная патология нервной системы и ее последствия у детей. Детский церебральный паралич: Методические рекомендации
Архангельск: Поморский ун-т, 2005.– 51 с.
В рекомендациях представлена патология перинатального периода и наиболее частые ее последствия в виде поражения нервной системы у детей, требующие длительной медико-педагогической коррекции. Освещены основные клинические синдромы при перинатальной патологии ЦНС с учетом возрастной динамики развития нервной системы. Особое внимание уделено ранней диагностике ДЦП, а также речевым расстройствам и нарушением интеллекта при церебральных параличах. В приложении представлены особенности неврологического обследования младенцев, сравнительная характеристика нормального и аномального развития, даны критерии раннего выявления детских церебральных параличей на первом году жизни. Издание предназначено для студентов высших педагогических учебных заведений и может быть полезным педагогам-дефектологам, логопедам и психологам, работающим с детьми раннего возраста, а также педиатрам и студентам медицинских вузов.
ENG
Канжин А.В. Пономарева В.Н.
Нарушения высших корковых функций у детей: Методические рекомендации
Архангельск: Поморский ун-т, 2005. – 27 с.
методических рекомендациях представлены основы топической диагностики нарушений высших мозговых функций. Разработанные темы включают строение коры головного мозга, классификацию, клинические проявления и диагностику нарушений праксиса, гнозиса и речи. Методические рекомендации предназначены для студентов факультетов специального образования педагогических вузов и могут быть полезными педагогам-дефектологам и логопедам.
ENG
Валькова Н.Ю. Афанасенкова Н.В. Бральнина Г.Г.
Влияние алкоголя на организм человека: Методические рекомендации
– Архангельск: Поморский университет, 2004. – 19 с.
В методических рекомендациях содержатся материалы для проведения бесед о влиянии алкоголя на организм взрослого человека и подростка. Рекомендации предназначены для самостоятельной подготовки студентов к занятиям на циклах профилактической наркологии, здорового образа жизни, могут быть также использованы учителями школ при подготовке бесед со школьниками.
ENG
Подоплекин Д.Н.
Клинико-физиологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: Методические рекомендации.
Архангельск: Поморский университет, 2004. – 16 с.
Методические рекомендации содержат сведения о проявлениях СДВГ у детей, рассмотрены психофизиологические особенности внимания; совре­менные представления о механизмах формирования синдрома дефицита внимания с гиперактикностью, клинические и электрофизиологические про­явления СДВГ. Методические рекомендации предназначены для студентов факультетов коррекционной педагогики и других педагогических специальностей, роди­телей и медицинских работников.