Арктика и Север

Наука

Развитие журнала «Арктика и Север»:




Севморпутём будут править из Москвы

Версия для печати

Опубликовано: 17:50 04.01.2013. URL: http://www.arnews.ru/news/1610596.html

Что Мурманск, что Архангельск проиграли в борьбе за размещение у себя администрации Северного морского пути. Выбор был сделан в пользу Москвы, «чтобы никого не обидеть».

Администрация Северного морского пути (СМП) заработает с 28 января 2013 года, ее офис будет расположен в Москве, вспомогательные учреждения — в Архангельске, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

«Проект постановления готов, проходит согласование с федеральными органами — там четко написано, что город размещения — город Москва. А в Архангельске предполагается, что один из филиалов может быть. При этом содержательная часть в Архангельске давно существует. Например, там базируется Гидрографическое предприятие», — сказал Олерский.

Он подчеркнул, что Москва была выбрана местом для размещения администрации Северного морского пути, «чтобы никого не обидеть». В Архангельске и Мурманске не один год питали надежды, что администрация СМП будет располагаться у них. За несколько дней до заявления Олерского губернатор Архангельской области Игорь Орлов подчёркивал, что в Архангельске готовы открыть соответствующий офис, который занимался бы прикладными вопросами — в частности, приёмом заявок на использование Севморпути, согласованием работ с Росгидрометом, использованием полярной авиации и т. д.

По словам Олерского, в пользу размещения администрации СМП в Москве говорит и то, что здесь находятся МЧС, аварийно-спасательные службы и Росгидромет, которые будут обеспечивать работу Севморпути.

Северный морской путь приобретает всё большее значение как маршрут для грузоперевозок между Европой и Азией. В 2012 году был поставлен очередной рекорд объёма перевезённых грузов и количества судов, воспользовавшихся СМП. На этот раз их было 46 — против 34 в 2011 году, не говоря уже о 4 в 2010-м.

В минувшем году по СМП перевезли 1 261 545 тонн различных грузов — на 53% больше, чем в 2011 году, когда общий грузопоток на маршруте составил 820 789 тонн.

http://www.arnews.ru/news/1610596.html

BarentsOberve

 

Арктические новости